Роскомнадзор в очень показательной манере обозначил деятельность в области сбора персональных данных людей. Вдвойне примечательно, что это сделано на портале, посвященном персональным данным детей.
На картинке нарисован мужчина в темном костюме, разговаривающий по мобильному телефону. И написано: "Моя работа - следить за тобой. Я хочу знать о тебе все. Твои данные - мой доход. Твои данные - моя цель. Знание о тебе - моя сила и твоя слабость".
Портал был разработан специалистами Роскомнадзора. В частности, многозначительно указывается, что дети должны понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь.
Правда, изображенный мужчина является персонажем сайта, который назван агентом. Он занимается промышленным шпионажем, собирает информацию о нужных людях через интернет, иногда покупая ее у хакеров. Агент, как сказано, является олицетворением современных транснациональных интернет-корпораций, который собирает информацию о жизни, привычках подростков для последующего агрессивного маркетинга, манипулирования сознанием. Потому что уровень информационных технологий дошел до уровня, когда полный анализ данных можно осуществлять автоматически, быстро и по любому заданному параметру. А всеобщий мониторинг данных позволяет компаниям отслеживать и анализировать как общественное мнение, так и жизнь конкретного человека.
Также отмечается, что персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному: например, чтобы что-то продать, что-то украсть, совершить какие-то действия.
В разделе "Советы детям" размещено стихотворение о том, что в интернете никогда не нужно сообщать свои персональные данные. При этом в школах навязываются разные интернет-платформы, которые требуют массы персональных данных.
Роскомнадзор предупреждает детей об опасности передачи своих персональных данных в интернете, но как быть с тем, что через государственные школы детей принуждают это делать в пользу разных компаний?
Как писало Накануне.RU, ранее американка Шушана Зубов осмыслила новую эпоху как "надзорный капитализм", где новые глобальные игроки накапливают прибавочный поведенческий продукт - информацию о потребностях, поведении, предпочтениях людей с целью управления ими. Историк Андрей Фурсов считает, что объектом присвоения становится сам человек. Как ранее при огораживании, так теперь с помощью цифровизации человек изгоняется из своей самости, которая обеспечивает свободу выбора, и ему задается новая линия поведения.