Новости
Развитие сюжета:

11:33 04.10.2023 "Уральским авиалиниям" не могут согласовать условия по выкупу из лизинга западных лайнеров

12:53 04.11.2023 У "Уральских авиалиний" забрали допуски к различным международным маршрутам

04:04 07.11.2023 СМИ: "Уральские авиалинии" приобретут иностранные самолеты через финлизинг

В пролете? Авиакомпаниям дали три дня на расчеты по лизингу, но денег из ФНБ нет
Экономика | Свердловская область | В России

"Уральские авиалинии" и iFly до сих пор не смогли рассчитаться с западными лизингодателями за самолеты. У авиаперевозчиков есть три дня на расчеты за самолеты и нет средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Компании летом первыми из частных перевозчиков согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на страховое урегулирование — ранее это удалось только "Аэрофлоту", пишет "Ъ". Деньги должны были поступить лизинговой "НЛК-Финанс" (контролируется Росавиацией) "до двадцатых чисел сентября", однако этого не произошло. По предварительным данным, речь идет о 50 млрд руб. за страховое урегулирование по 22 самолетам, при этом перевозчики должны вкладывать и собственную прибыль.

В сентябре авиакомпания "Аэрофлот" вывела из Бермудского реестра еще 18 лайнеров группы, доведя их общее количество до 120 бортов – 45% от всего импортного парка. А гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов 12 сентября заявлял, что его компании для выкупа лайнеров из лизинга оставалось "пройти три комиссии, мы их уже с десяток прошли, и это все идет в плановом порядке". Сумма за все 52 лизинговых самолета должна составить 900 млн долларов, и дело уже "шло к завершению".

Напомним, как мы сообщали ранее, стоимость перелета в салоне экономического класса по России в мае 2023 г. выросла на 28% по сравнению с маем 2022 г. до почти 7 тыс. руб. в расчете на 1 тыс. км пути. Это максимальное значение с 2000 г. (более ранних данных нет). Позже выяснилось, что цены на билеты могут вырасти еще больше из-за повышения ставки аренды самолетов.