Новости
Развитие сюжета:

14:53 07.04.2025 ФАС попросили проверить законопроект о локализации машин такси

04:25 10.04.2025 В Администрации президента РФ настаивают на доработке закона о локализации машин такси

04:36 06.05.2025 Закон о локализации такси может заработать в 2026 году

13:17 13.05.2025 Закон о локализации такси может лишить работы половину таксистов

16:53 23.05.2025 Минпромторг утвердит список разрешенных в такси автомобилей

14:40 02.07.2025 Минпромторг опубликует список локализованных машин для такси до конца сентября

14:18 08.09.2025 Минпромторг готовит перечень локализованных автомобилей

12:05 16.09.2025 В 2026 году из перевозок может уйти каждый пятый российский таксист

18:18 02.10.2025 В Минпромторге прокомментировали включение УАЗа в список авто для такси

11:05 09.10.2025 РСПП просит власти смягчить закон о локализации такси

10:51 21.10.2025 Глава "Яндекс.Такси" призвал расширить список автомобилей в законе о локализации такси

14:50 22.10.2025 В АвтоВАЗе считают, что у рынка такси было достаточно времени на локализацию

16:24 30.10.2025 В Госдуме предложили послабления для самозанятых в законе о локализации такси

Госдума в первом чтении приняла закон о пересаживании таксистов на российские автомобили
Экономика | В России

Госдума в первом чтении приняла законопроект (321 голос из 450 депутатов) об обязательной локализации автомобилей такси.

Предполагается, что каждый регион будет устанавливать уровень локализации, которому должны соответствовать машины в таксопарках и у частных извозчиков. Этот уровень будет измеряться в баллах. Баллы получают автозаводы за каждую произведенную в России деталь или за каждую сборочную операцию внутри страны. Минимальный уровень установит федеральное правительство.

Авторами законопроекта выступили сенатор Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленной политике Владимир Гутенев, а главным лоббистом был "АвтоВАЗ", который, разумеется, сегодня имеет максимальный уровень локализации (и поэтому самые большие перспективы после принятия законопроекта).

Гутенев на обсуждении документа в первом чтении неоднократно замечал, что закон обратной силы иметь не будет и таксистов не заставят менять машины прямо сейчас. Но в перспективе нескольких лет это все равно произойдет – по мере обновления таксопарка.

Против законопроекта активно выступал Российский союз промышленников и предпринимателей, а также участники рынка – крупные таксопарки, агрегаторы. Они указывают на тот факт, что таксистов никто не может толком заставить получать лицензии (по ранее принятому закону), а уж новая мера и вовсе выведет львиную долю таксистов серую зону.

Яндекс.Такси в Москве(2023)|Фото: Накануне.RU

Депутат Оксана Дмитриева призвала перестать перекладывать проблемы автопрома и Минпромторга на перевозчиков и – в конечном счете – на пассажиров. "В авиации и космосе вопрос стоимости не стоит, потому что там на первом месте безопасность. Мы должны производить у себя в стране самолеты и ракеты, сколько бы это не стоило. Но с легковыми автомобилями так вопрос не стоит. Законопроект концептуально не продуман", - заметила она.

Дмитриева также предложила депутатам сначала опробовать российский автопром на себе, поездить на отечественных "Ладах" год-два, а потом уже одобрять такие законопроекты.

Другие депутаты также спрашивали Гутенева: может он гарантировать, что производители локализованных автомобилей, воспользовавшись монопольным положением, не поднимут и без того не всегда оправданные цены при больших вопросах, например, к безопасности. Даже представитель "Единой России" Андрей Альшевских выразил опасение, что небольшие города вовсе окажутся без легального недорогого извоза. Представитель КПРФ Алексей Куринный отметил: "Российский гражданин будет оплачивать неэффективность и старые технологии и неэффективность чиновников. Нам обещали и коробку-автомат, но ее до сих пор нет. Законопроект несет огромное количество рисков. Те, кто будет покупать такси, естественно переложат свои расходы на пассажиров".

Гутенев заявил в ответ, что коллеги "занимаются словоблудием", а в РСПП, по его мнению, "слишком много предпринимателей и слишком мало промышленников". А на критику цен "АвтоВАЗа" вообще заявил, что во всем мире цены повышаются и растет инфляция.