Российские туристы не могут покинуть сломанный лайнер Spectrum of the Seas, так как у них отсутствуют визы для посещения Японии.
Как заявили в Ассоциации туроператоров России, у соотечественников не получается самостоятельно добраться до Шанхая, чтобы успеть на самолет.
АТОР отмечает, что проблема для российских граждан заключается в том, что официального представительства Royal Caribbean в России нет и, "по сути, туристы могут обращаться за компенсацией только к туроператорам, у которых они приобретали этот тур".
При этом в компании Royal Caribbean обещают полностью возместить стоимость прерванного круиза, а также скидку в 50% на следующий круиз и компенсацию перелета от 200 до 400 у. е. на человека.
7 ноября стало известно, что сотни россиян застряли в японском порту Йокогама из-за поломки круизного лайнера "Спектр морей". Лайнер должен был отправиться из Йокогамы и 9 ноября прибыть в Шанхай, а теперь у всех граждан России сгорают обратные билеты в Россию.
Решить вопрос можно было бы, если бы власти Японии разрешили россиянам проследовать в аэропорт Токио в период до 10.00 местного времени 8 ноября. Тогда россияне смогли бы купить билеты на рейс в Шанхай и прибыть в него практически в срок первоначальных планов для последующего убытия в Россию.
Российский туроператор CruClub заявлял, что полностью погасит затраты застрявших в Японии туристов на возвращение в Россию.