Граждане России в среднем за год теряют 78 млрд руб. из-за незнания, как можно оспорить некачественные покупки или ошибочные денежные переводы.
Это следует из совместного исследования "Тинькофф" и общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива". Как оказалось, более половины опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, когда нужно вернуть деньги за товар или неверный перевод. При этом только 16% знают о сервисах оспаривания операций через банк. В этом году также появилась возможность опротестовать такие операции по СБП.
Как заявили в Роспотребнадзоре, если человек обнаружил недостатки в изделии, он может потребовать вернуть деньги, обменять товар или исправить проблему на месте.
Среди основных причин, почему люди не пытаются вернуть деньги, — нежелание тратить силы, признание своей вины и уверенность, что получить компенсацию не удастся, сообщают "Известия".