В Астраханской области прошла церемония закладки киля фрезерного земснаряда проекта FPDG3, предназначенного для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), сообщили в министерстве промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
Это третье судно серии высокопроизводительных дноуглубительных судов, которое строит ООО «Стройлидерплюс» по заказу Росморпорта. Проект выполнен ООО «КБ «Флотпроект».
В мероприятии приняли участие главный инженер Астраханского филиала Росморпорта Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО «Стройлидерплюс» Владимир Казакбаев и другие представители завода-строителя.
Земснаряды серии отличаются высокой мощностью в своем классе. Ранее суда с подобными техническими характеристиками не проектировались и не сооружались на российских судостроительных верфях.
Суда серии представляют собой папильонажные несамоходные фрезерные земснаряды, оснащенные грунтовыми насосами. Основное назначение земснарядов — поддержание заданных глубин в морской части ВКМСК, акваториях и на подходах к морским портам Оля и Астрахань для обеспечения безопасности мореплавания.
Автономность новых земснарядов по запасам топлива, моторного масла, провизии и пресной воды составляет не менее 7 суток. Носовая и кормовая оконечности обладают подзорами с целью улучшения гидродинамических характеристик корпуса во время движения. Корпус предназначен для тяжелого круглосуточного и круглогодичного режима работы и продолжительной эксплуатации.
Головное судно серии — земснаряд «Николай Русанов» — сейчас проходит швартовные и ходовые испытания. Скоро судно передадут ФГУП «Росморпорт», и оно приступит к работам на ВКМСК.
Параллельно идет процесс изготовления корпуса второго судна серии и контрактование оборудования.
Росморпорт реализует самый масштабный за последние десятилетия проект по развитию ВКМСК для обеспечения работы международного транспортного коридора «Север—Юг».
В 2023 году предприятие обеспечило достижение проходной осадки на ВКМСК в 4,5 метра с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. По итогам прошлого года объем дноуглубления составил 10 млн кубометров.
В настоящее время проводятся работы, направленные на поддержание проходной осадки судов 4,5 метра, а также расширение участков с односторонним движением.