Танкер "Волгонефть-212", затонувший в Керченском проливе, во время крушения разломился на две части примерно за десять минут. Об этом "РБК Пермь" сообщил механик судна Алексей Татаринов.
По его словам, 15 декабря, в день крушения танкера, усилились ветер и волнение моря. Был отдан приказ осмотреть судно.
"Примерно в 08:30 я доложил о том, что все судовые помещения проверены… Спустя примерно десять минут… судно разломилось на две части..." — рассказал механик.
Татаринов исключил ошибки экипажа. По его мнению, крушение произошло "по причине резкого ухудшения погоды, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности уйти в Азовское море".
Оперштаб Кубани сообщал, что кормовая часть судна затонула в 11 км от берега и лежит на глубине 20 метров.
15 декабря в акватории Черного моря из-за шторма потерпели бедствие два танкера, которые эксплуатировались более 50 лет и не предназначались для зимней морской навигации. Танкер "Волгонефть 212" получил повреждения и сел на мель, танкер "Волгонефть 239" после полученных повреждений лег в дрейф. По предварительным оценкам, из танкеров вытекло в Черное море около 3,7 тыс. т мазута.
В Краснодарском крае введен режим ЧС федерального характера. Ведутся работы по ликвидации последствий загрязнения акватории Черного моря, в них принимают участие волонтеры.