Стоимость самолета "Байкал" составит 220-340 млн руб.
Об этом сообщил генеральный директор разработчика и производителя воздушного судна – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – Леонид Лузгин. По его словам, цена соответствует рынку и сопоставима со стоимостью одномоторного самолета Cessna Grand Caravan американского производства. На заводе производителя отпускная цена "Байкала" составляет от $2,2 млн до $3,4 млн, с учетом логистики, таможни и доставки лайнер будет дешевле конкурента.
В 2019 году, на самом старте проекта, стоимость "Байкала" для заказчиков оценивалась в 120 млн рублей, к 2024-му цена выросла втрое, до 445 млн, после этого президент РФ Владимир Путин поручил снизить цену. Правда, до серийного производство дело до сих пор не дошло.
Лузгин указал, что УЗГА уже изготовил три опытных образца и планирует получить сертификат типа на "Байкал" с российским двигателем и винтом до конца 2026 года. Завод также заключил "твердый" контракт с авиакомпанией "Аврора" (дочка "Аэрофлота") на поставку 10 "Байкалов". Партию из первых пяти самолетов планируется передать в конце 2026 года, вторую (пять машин) – в 2027 году. Кроме того, у завода также есть предварительные договоры с авиакомпаниями "Красавиа" и "Аэросервис", Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и другими заказчиками, отметил гендиректор, сообщают "Ведомости".
Ранее глава Минфина России Антон Силуанов заявил, что в бюджете предусмотрено финансирование проекта по созданию самолета "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2. Самолеты "Байкал", разрабатываемые Уральским заводом гражданской авиации, должны были начать поставляться дальневосточной авиакомпании "Аврора" еще в 2024 году. В середине мая 2025-го вице-премьер российского правительства, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что ситуация с производством лайнера "зашла в тупик".