Министр транспорта России Роман Старовойт считает, что запуск высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург вовлечёт в современную жизнь всех, кто живёт там, где проходит железная дорога. Глава РЖД Олег Белозёров сообщил, что существующие возможности для грузоперевозок исчерпаны, и магистраль разгрузит существующую инфраструктуру. Об этом они сообщили на сессии ПМЭФ "Высокоскоростное движение – точки роста экономики будущего".
"ВСМ – крупнейший инфраструктурный проект России. Без создания своих технологий его реализация невозможна. Казалось бы, пилотный проект Москва – Санкт-Петербург, но в периметре – уже 150 промышленных организаций", – сказал Старовойт.
Преимущества открытия ВСМ – скорость, потому что время – невосполнимый ресурс.
"Завершается проектирование. Находимся на стадии выхода из главгосэкспертизы. Вовлечены научные университеты. Создана Академия высокоскоростного движения", - сказал Старовойт.
Руководитель РЖД Олег Белозёров напомнил, что 87% грузов в России возят по железной дороге. При этом их перевозка между Москвой и Петербургом напрямую невозможна из-за пассажирских перевозок.
"Там, где ездят "Сапсаны", грузовые поезда не ездят. Это увеличило километраж. Из Москвы в Санкт-Петербург путь составляет 1 тыс. 70 км: надо доехать до Ярославля и потом, кругом ехать сюда, в Петербург. Мы не можем проехать из регионов сюда, в Москву, Петербург, Карелию – все возможности исчерпаны. При строительстве ВСМ мы разгружаем существующую инфраструктуру", - сказал Белозёров.