Депутаты пермской гордумы приняли решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте на три рубля. С 1 января 2015 г. тариф на проезд составит 16 руб., передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, в конце ноября администрация Перми внесла на рассмотрение депутатов экономически обоснованный тариф в размере 18 руб. Расчет был выполнен в соответствии с методикой, утвержденной пермской городской думой. Учитывались такие показатели, как цены на ГСМ, техническое обслуживание, запчасти, повышение зарплат водителей и кондукторов. В результате тариф для автобусов и троллейбусов составил 18 руб., для трамваев 28 руб.
Председатель комитета пермской городской думы по экономическому развитию Арсен Болквадзе пояснил, с чем было связано решение повысить тариф на три рубля, а не на пять, как было предложено администрацией.
"Проектом решения предлагается нормативный срок амортизации транспортных средств, применяемый для расчета себестоимости транспортной работы на один авточас, установить в соответствии со средним фактически существующим сроком эксплуатации транспортных средств. Принятие этого решения приведет к снижению стоимости транспортной работы и величины тарифа ориентировочно на 5-10%. Это позволяет установить значение тарифов в размере 16 руб. для автобусов и троллейбусов и 26 руб. для трамваев", - отметил Болквадзе.
Однако, по словам заместителя прокурора Перми Анны Бабкиной, предложение депутатов приведет к финансовым проблемам и, возможно, судебным взысканиям.
"Увеличение нормативного срока амортизации транспортных средств приведет к недовозмещению расходов на приобретение основных средств, которые затрачивают перевозчики. Действующая сегодня классификация, определяющая срок амортизации транспортных средств, предусматривает, что срок амортизации автобусов средней и больной вместимости устанавливается от пяти до семи лет, трамвайных вагонов от семи до 10 лет. Предлагаемый проект решение увеличивает срок амортизации практически в два раза, то есть возврат расходов на приобретение основных средств будет необоснованно затянут больше чем на пять лет. Это может повлечь взыскание невозмещенных расходов перевозчиками", - сообщила Бабкина.
Депутат Болквадзе на протест прокурора заявил, что фактически средний срок эксплуатации транспортных средств составляет 13-14 лет, а не 5-10, как указано в классификации. "Если прокуратура считает, что срок амортизации должен быть меньше, то требования по уменьшению срока эксплуатации – к перевозчиками", - добавил он.
Не все депутаты поддержали повышение тарифа, два парламентария проголосовал против. Так, Сергей Захаров признался, что не видит в этом необходимости, ведь при существующем тарифе в 13 руб. "никто из перевозчиков не обанкротился". "Я против того, чтобы произошел такой резкий скачок, это 23%. Никто зарплату пермякам к январю никто поднимать не будет", - отметил депутат.
Коллеги с парламентарием не согласились: "Нам нельзя ждать, чтобы наши автобусы остановились. Уважаемые коллеги из администрации, пока мы не реализуем электронную систему учета пассажиров, мы ничего не решим. Иначе мы не поймем убытки. Я желаю реализовать те планы, которые у вас есть по внедрению электронной системы учета пассажиров в следующем году, с тем чтобы мы к концу 2015 г. могли понимать пассажиропоток и план плановой работы", - ответил Вячеслав Григорьев.
Болквадзе добавил, что внедрение электронных системы учета пассажиров и оплаты проезда запланировано в срок до 1 апреля 2015 г.
Против выступил и Андрей Солодников. Он привел в пример состояние общественного транспорта в соседнем городе Екатеринбурге. "Там проезд составляет 23 руб., несмотря на высокую оплату проезда, в транспорте там полный бардак. Это решение тупиковое. Если мы примем предложение комитета, то нам не избежать недовольства перевозчиков: они не будут зарабатывать больше, и недовольства пермяков, ведь качество транспорта не улучшится".
Отметим, что несмотря на то, что расчетная стоимость тарифа для трамваев составляет 26 руб., перевозка пассажиров будет осуществляться также за 16 руб. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в Перми также составит 16 руб., перевозка багажа – 50% от стоимости проезда пассажира, то есть 8 руб.
Стоимость проездного билета на льготный проезд в транспорте увеличится пропорционально новому тарифу: до 810 руб. на месяц и 405 руб. на полмесяца. По решению депутатов, пермские пенсионеры, учащиеся и студенты смогут пользоваться своими льготами на бесплатный проезд в общественном транспорте до конца бюджетного периода, то есть до 31 декабря 2017 г.