Новости
Развитие сюжета:

16:32 22.04.2015 "Тариф принимается в первую очередь для жителей": пермские депутаты отклонили протест прокуратуры на повышение стоимости проезда

13:42 28.08.2015 Администрация Перми опять поднимает стоимость проезда в общественном транспорте

11:56 17.11.2015 С 16 рублей до 20. В Перми готовятся поднять стоимость проезда из-за "бедствующих" перевозчиков

15:48 17.11.2015 Говорить об изменении платы за проезд преждевременно, - мэрия Перми

14:53 24.11.2015 Повышение платы за проезд в Перми становится реальностью. Депутаты изменят порядок расчета тарифа до конца года

14:22 22.12.2015 Спасибо, что не 36. Плата за проезд в Перми увеличится до 20 рублей

14:36 02.02.2016 Спохватились. Пермская прокуратура проверит законность повышения стоимости проезда

13:06 04.03.2016 Муниципальный перевозчик "Пермгорэлектротранс" сократил убыток на 8%

12:46 30.11.2016 "Экономически обоснованный тариф на проезд в Перми - 22 рубля". Но пока ценник поднимать не будут

14:06 16.01.2017 Депутаты Пермской гордумы надеются на выход "Пермгорэлектротранс" на самоокупаемость

Cтоимость проезда в Перми повысится до 16 рублей
Общество | Приволжский ФО

Депутаты пермской гордумы приняли решение повысить стоимость проезда в общественном транспорте на три рубля. С 1 января 2015 г. тариф на проезд составит 16 руб., передает корреспондент Накануне.RU.

Напомним, в конце ноября администрация Перми внесла на рассмотрение депутатов экономически обоснованный тариф в размере 18 руб. Расчет был выполнен в соответствии с методикой, утвержденной пермской городской думой. Учитывались такие показатели, как цены на ГСМ, техническое обслуживание, запчасти, повышение зарплат водителей и кондукторов. В результате тариф для автобусов и троллейбусов составил 18 руб., для трамваев 28 руб.

Председатель комитета пермской городской думы по экономическому развитию Арсен Болквадзе пояснил, с чем было связано решение повысить тариф на три рубля, а не на пять, как было предложено администрацией.

"Проектом решения предлагается нормативный срок амортизации транспортных средств, применяемый для расчета себестоимости транспортной работы на один авточас, установить в соответствии со средним фактически существующим сроком эксплуатации транспортных средств. Принятие этого решения приведет к снижению стоимости транспортной работы и величины тарифа ориентировочно на 5-10%. Это позволяет установить значение тарифов в размере 16 руб. для автобусов и троллейбусов и 26 руб. для трамваев", - отметил Болквадзе.

Однако, по словам заместителя прокурора Перми Анны Бабкиной, предложение депутатов приведет к финансовым проблемам и, возможно, судебным взысканиям.

"Увеличение нормативного срока амортизации транспортных средств приведет к недовозмещению расходов на приобретение основных средств, которые затрачивают перевозчики. Действующая сегодня классификация, определяющая срок амортизации транспортных средств, предусматривает, что срок амортизации автобусов средней и больной вместимости устанавливается от пяти до семи лет, трамвайных вагонов от семи до 10 лет. Предлагаемый проект решение увеличивает срок амортизации практически в два раза, то есть возврат расходов на приобретение основных средств будет необоснованно затянут больше чем на пять лет. Это может повлечь взыскание невозмещенных расходов перевозчиками", - сообщила Бабкина.

Депутат Болквадзе на протест прокурора заявил, что фактически средний срок эксплуатации транспортных средств составляет 13-14 лет, а не 5-10, как указано в классификации. "Если прокуратура считает, что срок амортизации должен быть меньше, то требования по уменьшению срока эксплуатации – к перевозчиками", - добавил он.

Не все депутаты поддержали повышение тарифа, два парламентария проголосовал против. Так, Сергей Захаров признался, что не видит в этом необходимости, ведь при существующем тарифе в 13 руб. "никто из перевозчиков не обанкротился". "Я против того, чтобы произошел такой резкий скачок, это 23%. Никто зарплату пермякам к январю никто поднимать не будет", - отметил депутат.

Коллеги с парламентарием не согласились: "Нам нельзя ждать, чтобы наши автобусы остановились. Уважаемые коллеги из администрации, пока мы не реализуем электронную систему учета пассажиров, мы ничего не решим. Иначе мы не поймем убытки. Я желаю реализовать те планы, которые у вас есть по внедрению электронной системы учета пассажиров в следующем году, с тем чтобы мы к концу 2015 г. могли понимать пассажиропоток и план плановой работы", - ответил Вячеслав Григорьев. 

Болквадзе добавил, что внедрение электронных системы учета пассажиров и оплаты проезда запланировано в срок до 1 апреля 2015 г. 

Против выступил и Андрей Солодников. Он привел в пример состояние общественного транспорта в соседнем городе Екатеринбурге. "Там проезд составляет 23 руб., несмотря на высокую оплату проезда, в транспорте там полный бардак. Это решение тупиковое. Если мы примем предложение комитета, то нам не избежать недовольства перевозчиков: они не будут зарабатывать больше, и недовольства пермяков, ведь качество транспорта не улучшится".

Отметим, что несмотря на то, что расчетная стоимость тарифа для трамваев составляет 26 руб., перевозка пассажиров будет осуществляться также за 16 руб. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в Перми также составит 16 руб., перевозка багажа – 50% от стоимости проезда пассажира, то есть 8 руб.

Стоимость проездного билета на льготный проезд в транспорте увеличится пропорционально новому тарифу: до 810 руб. на месяц и 405 руб. на полмесяца. По решению депутатов, пермские пенсионеры, учащиеся и студенты смогут пользоваться своими льготами на бесплатный проезд в общественном транспорте до конца бюджетного периода, то есть до 31 декабря 2017 г.

Анна Смирнова


Предыдущие новости на эту тему:

15:48 01.10.2014 Цены на проезд в общественном транспорте Перми взлетят почти на 40%. Последнее слово за депутатами

15:47 03.10.2014 Пермские депутаты могут снизить тариф на проезд в общественном транспорте, предложенный администрацией

19:03 07.10.2014 Глава Перми пообещал "заморозить" тариф на проезд в общественном транспорте до конца года

17:25 21.10.2014 Причина предбанкротного состояния "Пермгорэлектротранса" – тариф. Планово-убыточное МУП приступает к финансовому оздоровлению

14:20 29.10.2014 Пермские депутаты поддержали инициативу о предоставлении субсидий убыточным МУПам

15:14 28.11.2014 Теперь точно. Администрация Перми попросила увеличить стоимость проезда в городском транспорте до 18 рублей

16:10 28.11.2014 "Новый размер оплаты проезда не будет чрезмерным для пермяков"

15:22 09.12.2014 Депутаты пермской городской думы рекомендовали повысить стоимость проезда до 16 рублей