Сегодня депутаты Пермской городской думы в окончательном чтении поддержали законопроект об установлении стоимости проезда в размере 20 руб. Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., передает корреспондент Накануне.RU.
В своем докладе заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич подчеркнул, что экономически обоснованный тариф значительно выше предлагаемого тарифа в 20 руб.
"Экспертиза расчетов показала экономическую обоснованность тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электротранспортом на 2016 г.: для автобусных маршрутов - 19 руб., для трамвайных – 36 руб., для троллейбусных – 24 руб. Для обеспечения равной финансовой доступности для населения города Перми предлагается установить тариф на перевозку одного пассажира в автомобильном транспорте в размере 20 руб., электрическим транспортом – 20 руб., одного места багажа – в размере 50% от тарифа на перевозку одного пассажира", - сказал он.
Напомним, что последний раз стоимость проезда в Перми меняли в прошлом году. С 13 руб. она поднялась до 16-ти, при том, что экономически обоснованный тариф был выше – 18 руб.
Повышение платы за проезд сразу на 25% насторожило депутата Владимира Плотникова.
"Почему 20 руб., не 18 и не 25? Повышение 25% - это очень много, хотя мы несколько лет держали и не повышали тарифы, при этом понимая, что повышать необходимо, потому что те расходы, которые несет бюджет, несопоставимы. Мы должны знать пассажиропоток, чтобы знать, сколько и за что мы платим. Мы получаем серые и непонятные ответы. Хотелось бы прозрачности, чтобы со спокойной совестью принимать такой тариф", - сказал он.
Докладчик пояснил, что по сравнению с расценками в соседних городах, 20 руб. – это еще щадящий вариант для горожан. Первоначальный тариф, с которым администрация планировала выйти на думу, составлял 22 руб.
"Средний тариф по городам – 20-22 руб., в расчетах ни мы, ни аудиторы не ошиблись. В Челябинске и Казани приняли новый тариф. Практически все города-миллионники ушли за тариф 20 руб. Сейчас в Екатеринбурге собираются повысить стоимость проезда до 26-28 руб. Так что, предлагаемый тариф в 20 руб. – это большой шаг, но, если честно, этот шаг нам позволит не возвращаться к этому вопросу", - ответил Дашкевич.
Перевести транспорт на более дешевое топливо – газ – предложил депутат Дмитрий Малютин. Он поинтересовался, учитывает ли администрация в своих расчетах такую возможность.
"Мы внимательно относимся к экологии и введению газомоторного топлива. В городе 10% автобусов на данном топливе, они учтены в расчете тарифа. Мы и впредь будем участвовать в программе, связанной с покупкой таких автобусов", - сказал замглавы администрации.
В результате большинство депутатов проголосовали за принятие законопроекта в окончательном чтении. Двое воздержались.
Пермяки уже успели оценить своеобразный новогодний подарок. Они размещают в интернете свое народное творчество и обсуждают, как жить дальше.
"Все им мало!" "И так экономический кризис и безработица. Еще и плату за проезд повысили", "Раньше выходить буду и пешочком топать. Здоровее буду и богаче", "Уж пусть лучше 20, чем 19; 21; 20 руб. 50 копеек. С мелочью людям хоть меньше возиться! А поднимать, все равно подняли бы.. В других городах уже и по 25 берут за проезд", - пишут горожане.
Отметим также, что на сегодняшнем заседании депутаты одобрили изменения в порядок формирования тарифов на транспортные перевозки и обсудили внедрение электронной системы оплаты за проезд.
Законопроект, снижающий показатель рентабельности автоперевозчиков с 10 до 3% и увеличивающий общехозяйственные расходы на 3%, вызвал бурную дискуссию среди депутатов.
Депутат Анатолий Саклаков обвинил главу департамента транспорта Илью Денисова в публичном вранье.
"До каких пор вы будете публично врать? Дважды контрольно-счетная палата предлагала исключить пункт 1.2, согласно которому вы продавливаете 3%. В заключении управления экспертизы и аналитики написано: "В настоящее время в составе общехозяйственных расходов предусмотрены расходы на применение системы оплаты проезда, в том числе с использованием электротехники при применении расходов 15 руб. для автотранспорта и 20 руб. для электротранспорта". Забавная арифметика: по данным департамента транспорта, сумма от реализации проездных билетов льготникам за 2015 г. составляет порядка 500 млн руб. Реальные расходы оператора этих денег – это около 15 млн руб. Департамент транспорта лукаво предлагает отчислять 3% от общехозяйственных расходов, которые производятся от суммы нормативных затрат – это 5,8 млрд руб. Вдумайтесь в цифры – 3% – это 175 млн руб. из горбюджета за услугу, которая продается за 15 руб.", - сказал Саклаков и предложил поддержать его поправку об исключении пункта, увеличивающего общехозяйственные расходы на 3%, из законопроекта.
В результате его предложение поддержано не было, и большинство депутатов одобрили законопроект.