Новости
Развитие сюжета:

17:27 20.01.2015 Петиция за возврат поезда "Лысьва-Пермь" набрала тысячу подписей

Правительство Пермского края предлагает горожанам пересаживаться с электричек на автобусы... которые появятся только весной
Экономика | Приволжский ФО

В министерстве транспорта Пермского края состоялось совещание по поводу отмены 25 электропоездов в Горнозаводском направлении и маршрутов "Городской электрички". Оптимизация сети прошла с 16 января, объявление о ней разместила "Пермская пригородная компания", РЖД, жители заметили изменения, когда не нашли в расписании своих электричек. Правительство, в тайне от жителей исключившее из расписания 25 маршрутов, публично начало обсуждать ситуацию только после того, как в минтранс начали поступать обращения от жителей, передает корреспондент Накануне.RU.

На совещании у исполняющего обязанности министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева его зам Денис Молодых рассказал, что в министерство поступают жалобы на изменение маршрутов пригородных перевозок. По его словам, на Горнозаводском направлении гражданам уже предложена альтернатива – автобусы. Увеличена маршрутная сеть, и при необходимости частоту автобусных рейсов можно будет нарастить еще. Замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич указал на то, что в маршрутной сети "Городской электрички" сохранились утренние и вечерние рейсы, поэтому добираться с работы и на работу жители смогут. Однако, как уже сообщало Накануне.RU, пермяки указывают на переполненность вагонов, а по маршруту "Городской электрички" находится большинство промышленных предприятий края. Об этом же сказал глава министерства Алмаз Закиев.

"В городе нужно мониторить ситуацию и также тщательно продумать автобусную маршрутную сеть, чтобы качество транспортного обслуживания населения не пострадало", - сказал он.

Электрички уже перестали ходить, а новая маршрутная сеть автобусов в Перми будет действовать только с 1 апреля 2015 г. Администрация Перми не исключила, что количество рейсов увеличится раньше, но для этого им нужны веские причины. Пока же новых автобусов, заменяющих поезда "Городской электрички", не появилось.

Правительство решило отказаться от ряда поездов из-за увеличения выпадающих расходов РЖД, которые, согласно закону, монополии должны компенсировать регионы. Если в 2014 г. из краевого бюджета на эти цели было направлено 333 млн руб., в 2015 г. сумма субсидий составит 332 млн руб. Это при том, что маршрутную сеть в этом году пришлось сократить на 25 электропоездов. В Пермском крае, как и во многих других регионах, эти суммы считают завышенными, а ценообразование ставок на содержание инфраструктуры - непрозрачным. В регионах задаются вопросом, из-за чего выпадающие расходы госмонополии растут, хотя РЖД ежегодно индексирует тарифы. И не связано ли это с увеличением доходов руководителей РЖД? Сверхскрытный президент компании Владимир Якунин сам дает почву для таких предположений, не раскрывая своей зарплаты. 

"Моя позиция — это неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию. Есть два варианта — либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес", - сказал госслужащий монополии, зарплата которого формируется из средств налогоплательщиков.

Алёна Ласкутова


Предыдущие новости на эту тему:

15:12 15.01.2015 В Пермском крае транспортный коллапс из-за отмены 25 электричек: "Нам теперь увольняться или ночевать на работе?!"