Новости
Трейлер "28 панфиловцев" вышел в годовщину боя у разъезда Дубосеково
Общество | В России

Создатели народного фильма "28 панфиловцев" опубликовали официальный трейлер. Меньше, чем за сутки, ролик посмотрели более 300 тыс. человек, передает корреспондент Накануне.RU.

16 ноября – годовщина легендарного сражения у разъезда Дубосеково, с которым и связывают подвиг панфиловцев. Относительно этого события есть немало споров, а глава Росархива Сергей Мироненко и вовсе заявил, что никаких панфиловцев не было, но независимо от того, сколько именно человек стояло насмерть на Волоколамском шоссе, не приходится сомневаться в том, что все, кто сражался там с немецкими танками и остановил наступление на Москву, проявили высший героизм. Именно об этом подвиге группа энтузиастов снимает художественный фильм, значительную часть бюджета составляют народные пожертвования.

 

Продюсер фильма Андрей Шальопа ранее записал видеообращение, в котором рассказал о том, что суммарный бюджет фильма составил 150 млн руб. Первоначально, авторы проекта рассчитывали на 60 млн руб., и исходя из этой цифры объявили сбор пожертвований. В результате, благодаря зрителям удалось собрать 34 млн руб.

"Мы собрали 34 млн руб., это беспрецедентная вещь, ни один подобный проект не собирал столько до нас. Это один из самых удивительных моментов в создании 28 панфиловцев. Я и вся команда чувствуем большую благодарность тем, кто в нас верит. Этот фактор коллективной веры в нас постоянно давал нам силы, а иногда приводил к совершеннейшим чудесам. Это и очень большая ответственность", – отметил Шальопа.

Что касается остальных денег, то 30 млн руб. после долгих переговоров выделил российский Минкульт. Решение о выделении еще 19 млн руб. незадолго до окончания процесса съемок приняло министерство культуры Казахстана. Оставшуюся часть средств выделила студия "Gaijin entertainment", ставшая полноправным партнером проекта.

 

Говоря о трейлере, который вышел накануне вечером, Шальопа подчеркнул, что такой ролик предполагает большое количество кадров из разных частей картины с финальным качеством по звуку и цвету. Ролик наглядно демонстрирует результат, сделанный за небольшой, по меркам современного кинематографа, бюджет. Для сравнения, бюджет "Адмирала" с Константином Хабенским составлял $20 млн, недавнего фильма "Батальонъ" – $10 млн, а михалковские две части "Утомленных солнецем" обошлись создателям в $85 млн.

При этом, популярность трейлера "28 панфиловцев" также бьет все рекорды – меньше, чем за сутки, его посмотрело более 304 тыс. зрителей. Трейлер того же "Батальона" собрал 211 тыс. за 10 месяцев.

Сейчас остается вопрос с организацией проката, отмечает Шальопа.

"Мы хотим выйти в большой прокат, хорошо подготовленный. У нас необычный прокат, мы новички на этом рынке, но у нас очень высокие требования, прокатчик хочет сначала посмотреть кино. Это нужно делать в хорошем качестве. Тогда пройдет подготовка проката – около трех месяцев", – подчеркивает создатель фильма.

Он отмечает, что за это время будет возможность устранить массу мелких недоделок, чтобы представить на суд зрителям фильм действительно высокого качества. Сроки релиза неоднократно сдвигались, но учитывая, что удалось полностью закрыть вопрос с финансированием и подготовить фильм к демонстрации прокатчикам, картина может выйти на большие экраны к 75-летию Битвы за Москву.

Евгений Иванов