По мнению экспертов, повышением стоимости льготного проезда мэрия Екатеринбурга хочет отбить затраты на новые автобусы за счет горожан. При этом, львиную долю денег на новый автопарк город получил от федерации и области, и теперь хочет свои затраты покрыть за счет увеличения стоимости проезда, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, накануне замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович выступил с заявлением на одном из городских порталов. Липович в очередной раз заявил, что два МУПа - ТТУ и МоАП - убыточны и находятся на грани банкротства, затраты растут и поэтому повышение стоимости проезда в общественном транспорте неминуемо.
"Тариф 23 руб. уже не устраивает перевозчиков. Каждый год растут затраты: на электроэнергию для электротранспорта, на ГСМ, запасные части. Кроме того, водители просят надбавки к зарплате, у всех же семьи, поэтому просят увеличения хотя бы на 5-7%", – заявил Липович.
При этом, чиновник подчеркнул, что мэрия готова поддержать перевозчиков. "Звучит и 30 руб., и 26 руб. Глава администрации ещё не принял решение. На предельный тариф мы будем заявляться уже в этом году, исходя из того, что транспортные предприятия уже показали нам свои расчёты и, честно говоря, затраты действительно выросли. 23 руб. с существующими тарифами не удовлетворят экономику их перевозок", – сказал Липович.
Отметим, что при этом транспорт в городе лучше ходить не стал: маршруты по-прежнему часто дублируют друг друга, никакого расписания не существует, после 10 вечера уехать сложно, а работа транспортных МУПов так и осталась крайне непрозрачной.
Вместе с тем, в Екатеринбурге повышение стоимости проезда происходит сравнительно часто: город лидирует по цене билета. Обгоняют уральцев только две столицы – Москва и Питер. В остальных крупных городах, в том числе тех, что значительно больше Екатеринбурга по площади, стоимость проезда ниже, порой значительно. Так, например, в Тюмени проезд стоит 22 руб., в Нижнем Новгороде - 20 руб., в Казани - 20 руб. за наличный расчет и 18 руб. по транспортной карте, в Новосибирске и Красноярске - по 19 руб., в Уфе - 18 руб, в соседних Кургане и Челябинске - 16 и 15 руб. соответственно.
Напомним, что партия новых низкопольных автобусов прибыла в Екатеринбург из Белоруссии совсем недавно. Екатеринбург заказал их на Минском автомобильном заводе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Всего в этом году в Екатеринбург должны привезти 58 автобусов МАЗ. Каждый автобус обойдется в 12 млн руб., общая сумма контракта — 700 млн руб.
Добавим, что в настоящее время у городской администрации действительно есть проблемы с льготниками, правда реальные трудности местных чиновников не беспокоят - заниматься решением насущных проблем они, как всегда, не спешат. По решению ЕГД социальная транспортная карта в Екатеринбурге будет упразднена 1 октября. "Серый дом" должен был разработать новый порядок и перечень категорий льготников, однако, городские депутаты его не видели. Устав ждать, часть парламентариев - представители "ЕР" - приняли решение разработать новый регламент самостоятельно.