Новости
Развитие сюжета:

17:39 15.09.2015 Депутаты ЕГД обсудят повышение стоимости льготного проезда в городском транспорте 17 сентября

12:50 17.09.2015 Стоимость проезда льготников Екатеринбурга обсудят на информационном часе: "серый дом" попросили обосновать "хотелки"

Повышением стоимости проезда льготников мэрия Екатеринбурга хочет отбить затраты на новые автобусы?
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

По мнению экспертов, повышением стоимости льготного проезда мэрия Екатеринбурга хочет отбить затраты на новые автобусы за счет горожан. При этом, львиную долю денег на новый автопарк город получил от федерации и области, и теперь хочет свои затраты покрыть за счет увеличения стоимости проезда, передает корреспондент Накануне.RU.

Напомним, накануне замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович выступил с заявлением на одном из городских порталов. Липович в очередной раз заявил, что два МУПа - ТТУ и МоАП - убыточны и находятся на грани банкротства, затраты растут и поэтому повышение стоимости проезда в общественном транспорте неминуемо. 

Вице-мэр Екатерибурга Евгений Липович|Фото:nakanune.ru

"Тариф 23 руб. уже не устраивает перевозчиков. Каждый год растут затраты: на электроэнергию для электротранспорта, на ГСМ, запасные части. Кроме того, водители просят надбавки к зарплате, у всех же семьи, поэтому просят увеличения хотя бы на 5-7%", – заявил Липович.

При этом, чиновник подчеркнул, что мэрия готова поддержать перевозчиков. "Звучит и 30 руб., и 26 руб. Глава администрации ещё не принял решение. На предельный тариф мы будем заявляться уже в этом году, исходя из того, что транспортные предприятия уже показали нам свои расчёты и, честно говоря, затраты действительно выросли. 23 руб. с существующими тарифами не удовлетворят экономику их перевозок", – сказал Липович.

Отметим, что при этом транспорт в городе лучше ходить не стал: маршруты по-прежнему часто дублируют друг друга, никакого расписания не существует, после 10 вечера уехать сложно, а работа транспортных МУПов так и осталась крайне непрозрачной.

Вместе с тем, в Екатеринбурге повышение стоимости проезда происходит сравнительно часто: город лидирует по цене билета. Обгоняют уральцев только две столицы – Москва и Питер. В остальных крупных городах, в том числе тех, что значительно больше Екатеринбурга по площади, стоимость проезда ниже, порой значительно. Так, например, в Тюмени проезд стоит 22 руб., в Нижнем Новгороде - 20 руб., в Казани - 20 руб. за наличный расчет и 18 руб. по транспортной карте, в Новосибирске и Красноярске - по 19 руб., в Уфе - 18 руб, в соседних Кургане и Челябинске - 16 и 15 руб. соответственно.

Напомним, что партия новых низкопольных автобусов прибыла в Екатеринбург из Белоруссии совсем недавно. Екатеринбург заказал их на Минском автомобильном заводе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Всего в этом году в Екатеринбург должны привезти 58 автобусов МАЗ. Каждый автобус обойдется в 12 млн руб., общая сумма контракта — 700 млн руб.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Добавим, что в настоящее время у городской администрации действительно есть проблемы с льготниками, правда реальные трудности местных чиновников не беспокоят - заниматься решением насущных проблем они, как всегда, не спешат. По решению ЕГД социальная транспортная карта в Екатеринбурге будет упразднена 1 октября. "Серый дом" должен был разработать новый порядок и перечень категорий льготников, однако, городские депутаты его не видели. Устав ждать, часть парламентариев - представители "ЕР" - приняли решение разработать новый регламент самостоятельно.

Евгений Иванов


Предыдущие новости на эту тему:

18:22 10.09.2015 "Серый дом" опять шантажирует область льготниками: информационный вброс вновь пришелся на осень