Новости
Развитие сюжета:

11:29 11.09.2015 Повышением стоимости проезда льготников мэрия Екатеринбурга хочет отбить затраты на новые автобусы?

17:39 15.09.2015 Депутаты ЕГД обсудят повышение стоимости льготного проезда в городском транспорте 17 сентября

12:50 17.09.2015 Стоимость проезда льготников Екатеринбурга обсудят на информационном часе: "серый дом" попросили обосновать "хотелки"

"Серый дом" опять шантажирует область льготниками: информационный вброс вновь пришелся на осень
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Администрация Екатеринбурга вновь завела "старые песни о главном": транспортные МУПы работают в минус, а значит стоимость проезда льготников может быть увеличена до 30 руб. С таким заявлением выступил замглавы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, передает корреспондент Накануне.RU.

Как обычно, речь идет об убыточности двух муниципальных предприятий: Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) и муниципального автотранспортного предприятия (МоАП). Любопытно, что предприятия "банкротятся" и "находятся на грани фола" каждую осень на протяжении нескольких лет. В остальное время, финансовые трудности городских предприятий в "сером доме" забываются.

Стоит отметить, что к деятельности самих МУПов, о которых повествует Липович, областные власти и общественники уже давно предъявляют претензии. Предприятия закрепили за собой славу "финансовых прачечных" мэрии, скандалы вокруг них вспыхивают один за другим, а бывший гендиректор одного из них, а в настоящее время глава администрации Октябрьского района Екатеринбурга, и вовсе попал под "уголовку".

"Тариф 23 рубля уже не устраивает перевозчиков. Каждый год растут затраты: на электроэнергию для электротранспорта, на ГСМ, запасные части. Кроме того, водители просят надбавки к зарплате, у всех же семьи, поэтому просят увеличения хотя бы на 5-7%", – заявил Липович.

При этом, чиновник подчеркнул, что мэрия готова поддержать перевозчиков.

"Звучит и 30 рублей, и 26 рублей. Глава администрации ещё не принял решение. На предельный тариф мы будем заявляться уже в этом году, исходя из того, что транспортные предприятия уже показали нам свои расчёты и, честно говоря, затраты действительно выросли. 23 рубля с существующими тарифами не удовлетворят экономику их перевозок", – сказал Липович. 

Отметим, что "серый дом" ведет свой финансовый шантаж областных властей, педалируя к теме льготного проезда в общественном транспорте не первый год. Как ранее неоднократно отмечали наблюдатели, льготников всегда вспоминают с началом осени - именно тогда, когда начинается политический сезон и депутаты выходят с "летних каникул", чтобы начать работу над бюджетом. Этот год исключением не стал. 

Стоит также отметить, что в настоящее время у городской администрации действительно есть проблемы с льготниками, правда реальные трудности местных чиновников не беспокоят - заниматься решением насущных проблем они, как всегда, не спешат. По решению ЕГД социальная транспортная карта в Екатеринбурге будет упразднена 1 октября. "Серый дом" должен был разработать новый порядок и перечень категорий льготников, однако, городские депутаты его в глаза не видели. Устав ждать, часть парламентариев - представители "ЕР" - приняли решение разработать новый регламент самостоятельно.