Новости
Развитие сюжета:

12:45 18.03.2019 "В очередной раз подводите клиентов": абоненты "Мотива" требуют компенсации за отсутствие связи

18:31 18.03.2019 "Мотив" назвал причины технологического сбоя, из-за которого абоненты остались без связи

Абоненты "Мотива" грозятся покинуть сотового оператора: Связи нет, компенсации нет, извинений нет
Общество | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО | В России

Уральский оператор связи "Мотив", по всей вероятности, рискует потерять лояльность своих клиентов. Поводом послужили несколько аварий на линиях связи, в результате которых абоненты ощутили неудобства - остались без звонков и интернета - и обещанной компенсации. Получить обещанные деньги удалось далеко не всем. Любопытно и то, что клиенты уже заподозрили оператора во лжи. По одной из версий, причиной перебоев связи могли быть ошибки сотрудников или техническая неисправность оборудования, однако официальная версия - атака хакеров. Подробности - в материале Накануне.RU.

Напомним, сегодня абоненты "Мотива" вновь остались без связи. Причиной аварии в компании назвали повторную DDoS-атаку на сети. При этом отметили, что по масштабам она была несопоставима с прошлой. 

"Последствия сравнивать некорректно, потому что они были минимальные и пострадавших абонентов в разы меньше, чем в прошлый раз. Если мы говорим о Курганской области, ХМАО и ЯНАО, то там в принципе голосовых сервисов эта авария никак не коснулась - абоненты могли и звонить и принимать вызовы, даже выходить в интернет, но по технологии 2G. Были проблемы с 4G, но сейчас они благополучно решены. Что касается Свердловской области, то тут тоже в основном страдали сервисы пакетной передачи данных. Большинство абонентов могли звонить и пользоваться интернетом 2G, только у небольшой части наблюдали проблемы с голосом и 4G. Судя по масштабам, таких результатов нам удалось доиться за счет того, что был проведен комплекс мероприятий по предотвращению подобных ситуаций после первого раза, поэтому справились мы на отлично и удар выдержали достойно. В течение трех часов связь была полностью восстановлена в Свердловской области, а интернет 4G в ХМАО и ЯНАО восстановился где-то в районе 11 часов. Конкретное число абонентов, которые пострадали мы пока не считаем, но мы точно знаем, что их в разы меньше, чем в прошлый раз", - прокомментировала ситуацию Накануне.RU пресс-секретарь "Мотива" Алена Ярушина.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Действительно, незадолго до этого - 12 октября - на сетях "Мотива" случился другой сбой: абоненты не могли ни звонить, ни принимать вызовы, ни пользоваться интернетом. Тогда случившееся также объяснили атакой хакеров и даже обещали написать заявление в полицию, правда, так этого и не сделали. 

"Мы не успели, потому что чтобы обратиться в правоохранительные органы необходимо составить максимально полное заявление. Как раз все это время технические специалисты занимались сбором, подготовкой, интерпретацией информации. Точно сказать не могу, но я так полагаю, что мы пересмотрим его, как-то дополним в связи со вновь открывшимися фактами и обратимся чуть позже. Мы этот вопрос дальше ведем", - пояснила Накануне.RU пресс-секретарь "Мотива".

Полиция|Фото: 93mvd.ru

Сотовый оператор пообещал пострадавшим абонентам награду - "за стойкость". Отсутствие связи у абонентов в "Мотиве" оценили в 50 руб., которые предлагалось зачислить на счет. Но и тут не все пошло гладко. Сразу несколько абонентов "Мотива" рассказали Накануне.RU, что обратились за компенсацией, но вместо этого им предложили приехать в офис.

"Вполне логично, что за компенсацией в 50 рублей в офис поедут далеко не все - на дорогу туда и обратно потратишь больше. Наверное, это было удобно только тем, кто живет или работает рядом - по пути зайти", - рассказал один из абонентов.

Об аналогичной ситуации рассказывают и пользователи соцсетей: "Мужу пришла компенсация, мне нет. Сказали приходить за компенсацией в 50 руб. в офис. Да на кой мне это надо - ехать ещё в офис. На то и рассчитано, что не все поедут, ещё деньги на проезд тратить и время. Разочаровывает "Мотив".

В компании приглашение в офис объяснили тем, что столкнулись с "абонентским экстремизмом". "К сожалению, мы столкнулись с так называемым абонентским экстремизмом. Безусловно, мы анализировали поведение абонентов, смотрели, регистрировалась ли сим-карта в сети, какими услугами он пользовался, смотрели билинг, - проводили большую масштабную работу, т.е. по сути собирали обращения по всем каналам: и от абонентов, и собственными силами. Мы столкнулись с тем, что абоненты, которые по нашей точной информации не пострадали, обращались к нам за компенсацией. Это было бы несправедливо - давать компенсацию всем без исключения. Были даже смешные ситуации, когда абонент подключился после аварии и требовал компенсацию. Чтобы все было предельно точно и справедливо, всем абонентам, которые у нас не вызывали сомнений и обратились к нам за компенсацией, мы награду "за стойкость" выплатили в кратчайшие сроки. Те абоненты, которые у нас вызывали какие-то сомнения, мы приглашали их в офис для идентификации и более детального уточнения информации. Процедура не занимала много времени, подойти можно было в любой офис. В принципе, мы сделали все, чтобы сделать эту процедуру максимально удобной для абонента", - пояснили в компании. 

Любопытно, что по подсчетам компании в прошлый раз от аварии пострадали не более 30 тыс. человек, хотя известно, что коснулся инцидент абонентов не в одном Екатеринбурге, а в Свердловской и Курганской областях, ХМАО и ЯНАО. 

"Вы достали! За прошлое не компенсировали, не извинились, деньги списанные у меня самым наглым образом не вернули!", - негодует один из абонентов "Мотива" по имени Надежда Кобзева в группе сотового оператора в соцсетях. 

"Мотив! Я считаю, что вы лжете на счет того, что причина - DDoS. Как можно положить атакой извне то, что находится глубоко внутри сети (HLR)? По-моему кто-то нашёл удобную отмазку. Где заявление в органы от прошлого раза? Не ответите на эту запись - уйду всей семьей", - заявил другой абонент оператора Александр Крашенинников, который, судя по информации на его личной странице, является старшим разработчиком "Яндекса", а ранее работал инженером-программистом в "Искра Урал-ТЕЛ" и "Naumen".

Примечателен ответ абоненту администратора группы: "Это только ваше мнение. Заявление в органы мы написали еще в прошлый раз". И все-таки, обращался "Мотив" в полицию или нет? 

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Неужели так сложно там поставить резервную линию, и отключать основную во время атак? Я не говорю даже про специальные системы. Это вот вообще не объяснение. DDoS стал доступен уже давно любому школьнику. И это не школьники мудаки, лишающие всех связи, а вы не делаете ни хрена года с 2008-го года. Органы не станут вам переделывать конфигурацию сети и производить перенастройку оборудования", - считает абонент "Мотива" Андрей Ладынежский.

"В прошлый раз были плановые работы по обновлению ядра. И не нужно говорить про DDos атаки. Так и скажите что были очередные плановые работы, но что-то пошло не так и сеть упала в очередной раз!" - добавляет другой абонент с ником Ivan Sh.

Эксперты выдвигают несколько версий случившегося. "Первая - это никакие ни атаки, а просто тяжело жить дискаунтеру, не экономя на оборудовании, и вот оборудование устало и сдалось. Второе - это действительно могут быть атаки конкурентов, которые хотят снизить стоимость актива при последующей продаже. Ну, и третья - оборудование имеет свойство ломаться и "Мотиву" просто не повезло", - поделился мнением с корреспондентом Накануне.RU главный редактор портала "Информационные технологии в Екатеринбурге" Даниил Силантьев.

Добавим, что о продаже "Мотива" говорят уже давно, правда, на уровне слухов. В последнее время потенциальным покупателем наблюдатели называют Tele2, отмечая, что "большой тройке" (МТС, "Мегафон" и "Билайн") "Мотив" "не сильно нужен".