Новости
Определено место производства русско-китайского широкофюзеляжного самолёта
Наука и техника | В России | За рубежом

В рамках нынешнего авиасалона в Чжухае состоялось обсуждение и одного из крупнейших русско-китайских проектов, не касающихся сырьевой сферы или ВПК. Речь идёт о создании общими усилиями дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского лайнера.

Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет на базе Ил-96 будет собираться в Шанхае. Как передаёт ТАСС, во время авиасалона рабочую поездку в Китай совершил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По её итогам он сообщил журналистам: "Мы выбрали окончательную площадку сборки - это Шанхай. В Шанхае будет собираться этот самолет. Это одна из основных высокотехнологичных инвестиций, которую мы реализовываем с китайскими коллегами".

В Шанхае расположены штаб-квартира и сборочная площадка китайского производителя Comac. Мантуров также отметил, что накануне в ходе посещения авиационной выставки в Чжухае был запущен очередной этап реализации проекта российско-китайского широкофюзеляжного самолета вместе с компанией Comac. Министр выразил надежду, что в рамках производства самолета китайская компания будет закупать материалы на предприятии "Юйлянь" в Китае, принадлежащем российскому инвестиционному холдингу Vi Holding.

Как ранее сообщало Накануне.RU, общая стоимость проекта оценивается в 13 млрд долларов, при этом Россия намерена создать конкурента продукции компаний "Боинг" и "Эйрбас", а Китай строит лайнер также с прицелом на получение стратегического десантного самолёта дальнего действия. Ожидается, что самолёт может появиться на рынке уже к 2025 г.