В городской думе Перми прошел круглый стол, участники которого обсудили новый льготный проездной, вызвавший недовольство у студенчества. Администрация города готова пойти на некоторые уступки: увеличить количество поездок в месяц и разрешить пользоваться проездным иногородним студентам. Однако некоторые участники круглого стола считают, что до того, как будет представлена адекватная и объективная информация о том, какое количество поездок в месяц необходимо льготникам, вводить какие-либо ограничения преждевременно. Студенты и вовсе заявляют, что намерены добиваться безлимитного проезда и готовы в марте выйти на улицы в знак протеста против неудобного "удобного проездного", передает корреспондент Накануне.RU.
По словам представителя инициативной группы Анастасии Кирьяковой, от встречи она ожидала большей продуктивности. Единственным положительным предложением лидер протестного движения студентов назвала решение администрации распространить действие льготы и на иногородних студентов. Предложение увеличить число поездок студентов не устраивает - возрастут цены.
"Мне кажется, что это единственный положительный момент. Эта уступка, которую сейчас называют - 120 поездок, это нисколько не уступка, потому что цена возросла. Это, наверное, только выглядит как уступка. Наша изначальная цель - безлимит. И мы планируем дальше идти, добиваться безлимита. На круглом столе представитель партии КПРФ Геннадий Сторожев сообщил, что готовит законопроект об отмене какого-либо лимита в городскую думу на рассмотрение. Хотим с ним побеседовать после заседания, 28 февраля. Планируем пригласить его в нашу группу поддержки со стороны представителей политических сил, чтобы у нас была хоть какая-то поддержка от КПРФ и ОНФ. В дальнейшем мы планируем митинг. Он состоится в любом случае, и это скорее всего, март", - сообщила Анастасия Кирьякова.
Депутат Пермской гордумы Геннадий Сторожев подтвердил, что подготовил документ и подал его в окончательной редакции для рассмотрения в думе 6 февраля. Сейчас проект "ходит" по думским комитетам.
"Я надеюсь, что на пленарном заседании 28 февраля этот проект будет вынесен. Общая атмосфера вчерашнего круглого стола была такая: поспешили с введением лимита, сделали ошибку. Будем думать, как ее исправлять. Я считаю, что я в долгу перед более социально-уязвимыми группами. Перед студентами прежде всего. Выступая на круглом столе я привел пример, что когда я был студентом, я имел стипендию 40 рублей и мог купить 800 поездок в месяц. Прошло 40 лет. Прогресс мчится на всех парах. А к чему мы пришли? На стипендию около 2 тыс. можно купить 100 поездок. Раньше - 800, сейчас - 100. В прошлом году проезд был безлимитный. Перевозчику выплачивалась компенсация на эту льготу. Из бюджета, естественно. Наш департамент дорог и транспорта задался целью снизить нагрузку на бюджет. Каким образом можно снизить? Меньше платить перевозчику. На каком основании меньше платить? Студенты и пенсионеры ездят меньше чем та компенсация, на которую претендуют перевозчики. Это надо доказать. Вот и пытаются пять лет доказать путем введения электронной системы контроля пассажиропотока и контроля использования льготных проездных билетов. На сегодняшний день никаких результатов практических нет", - заявил Геннадий Сторожев.
Депутат отметил, что для того, чтобы понять каков на самом деле в Перми пассажиропоток, необходимо внедрить специальную технику. Так называемые валидаторы - приборы, которые бы отмечали, сколько человек проехал по льготному билету. Система внедряется. Но не в полном объеме. Сейчас установлено 10-20% валидаторов от необходимого количества.
"Адекватной статистики не накоплено. Забегая вперед, департамент транспорта решил ограничить количество поездок цифрой 90. Раз меньше ездите, тогда и перевозчику платить будем меньше. На круглом столе все представители общественных организаций признали, что вопрос на сегодняшний день не готов. На основании небольшого количества статистического материала поставили такое ограничение. Это вызвало бурю протестов. Вопрос обрел, я бы даже сказал, политическую окраску. Студенты готовятся протестовать, уже не в виде подписей на бумаге и петиций в интернете, а уже готовятся к митингу, к выходу на улицы. Все понимают, что этого допускать нельзя, но насколько быстро вопрос будет решен с возвращением к безлимитному проезду, пока сказать сложно. Все это можно вводить, когда будет накоплена адекватная статистика", - отметил Сторожев.
Напомним, студенты Перми, возмущенные новым льготным проездом, требуют отменить ограничения. За помощью они обратились к депутатам различных партий и к уполномоченному по правам человека. На запросы местные власти дали ответ - количество поездок сформировано с учетом финансовых возможностей Перми.