Активисты Общероссийского народного фронта просят прокуратуру определить наличие коррупционной составляющей в системе электронных проездных в Перми, сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального отделения ОНФ.
По мнению общественников, внедренные на территории Пермского края электронные проездные не снизили расходы бюджета, не дали преимущества и выгоды льготополучателям, а, наоборот, ухудшили экономическую ситуацию на транспортных предприятиях. Активисты просят прокуратуру оценить прозрачность вводимой схемы учета пассажиропотока.
Ответственным за предоставление льгот по оплате проезда в общественном транспорте чиновники определили государственное унитарное предприятие "Автовокзал".
На первом этапе предприятие заключило контракт с единственным поставщиком на сумму 11,9 млн руб. на поставку программного обеспечения системы электронных социальных проездных документов. На изготовление электронных проездных было потрачено 6,9 млн руб. До нововведения, в 2015 г. на изготовление бумажных проездных билетов и их распространение в бюджете закладывалось 5,2 млн руб. Согласно постановлению краевого правительства, оператор ЭСПД при выполнении своих функций из средств, полученных от граждан, удерживает в свою пользу 3% за выполнение функции распределения средств между перевозчиками, 2,5% – за организацию выдачи и пополнения карт и 70 руб. – за каждый изготовленный проездной.
Администрация Перми в декабре 2016 г. приступила к процессу предоставления льгот с использованием электронных проездных. Оператором системы стало "Городское управление транспорта". Организация заключила контракт на 6 млн руб. на приобретение серверного оборудования, за 89 тыс. руб. без конкурентных торгов приобрело программное обеспечение, провело аукцион и заключило контракт на изготовление карт на сумму 4,6 млн руб., провело аукцион на оказание услуг выдачи и пополнения льготных проездных на 2017 г. на 11,7 млн руб. Для сравнения: в 2016 г. бюджет Перми потратил около 3,6 млн руб. на выдачу бумажных проездных. Дальнейшая операция – это конкурс на оказание услуг обслуживания программного обеспечения и технической поддержки в течение 2017 г. с первоначальной ценой 1,15 млн руб.
"На всех уровнях власти заявлялось, что основные цели внедрения электронной системы учета пассажиропотока – экономия средств бюджета, повышение эффективности их расходования и решение проблемы взаимодействия с транспортными предприятиями в части обоснования размеров выплат за перевозку льготников. Но в итоге граждане получили сомнительную систему, требующую затрат как из бюджета, так и от перевозчиков. Обслуживание программного обеспечения в разы превышает его стоимость. С внедрением электронных проездных положение школьников, студентов и пенсионеров ухудшилось. Власти Перми ввели лимит в 90 поездок по льготным проездным, ограничив возможность передвижения и доступность получения образования", – пояснил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Геннадий Сандырев.
Общественники просят краевую прокуратуру определить наличие коррупционной составляющей в вводимой схеме электронного учета пассажиров и настаивают на создании прозрачной электронной схемы учета пассажиропотока и конкурентных условий для развития бизнеса перевозок общественным транспортом.
Напомним, новый льготный проездной, ограничивающий число поездок до 90, вызвал острое недовольство у студенчества. Лидеры инициативной студенческой группы "За безлимитный проездной" устраивали флешмобы против нового льготного документа, собирали подписи под обращением главе города Перми и писали обращения в государственные и общественные структуры.
Под общественным давлением администрация Перми пошла на некоторые уступки – согласилась увеличить число поездок и сделать льготу доступной для иногородних, но протестующих это не устраивает, так как возрастет цена проездного. Ожидалось, что на вчерашнем заседании городской думы парламентарии обсудят неудобный вопрос о проездных, но законопроект депутата от КПРФ Геннадия Сторожева не был включен в повестку заседания. Как сообщил парламентарий, законопроект был забракован контрольно-счетной палатой и управлением аналитики и экспертизы.
На следующей неделе, студенты проведут митинг в "Парке камней". Студенты утверждают, что любое ограничение по поездкам они будут воспринимать, как попытку лишить их льгот и намерены добиваться восстановления безлимитного проезда.