Новости
Развитие сюжета:

09:39 08.11.2017 "Росатом" может стать инфраструктурным оператором Севморпути

12:11 25.04.2018 Законопроект о наделении "Росатома" полномочиями по развитию СМП в ближайшее время будет внесен в Госдуму

10:40 07.03.2019 Депутаты предложили разрешить иностранным судам перевозки СПГ по Севморпути

12:47 09.04.2019 В Правительстве рассказали, где взять грузы для Северного морского пути

13:06 09.04.2019 Грузооборот по Севморпути к 2030 году увеличится до 110-120 млн тонн

13:05 27.04.2019 Северный морской путь могут состыковать с китайским шелковым морским путем

17:52 10.06.2019 Северный морской путь станет круглогодичным

12:15 14.11.2019 Экономист подверг сомнению заявления министра природы об увеличении грузооборота по Севморпути

13:34 20.06.2020 Власти из-за возможных коллизий с международным правом не будут менять границы Северного морского пути

20:38 10.09.2020 К 2024 году загрузка Севморпути будет на четверть ниже заявленной

22:39 23.09.2020 В "Росатоме" пообещали выполнить "майский указ" по загрузке СМП в 2025 году

10:58 08.06.2021 На арктическом маршруте стагнация: перевозки грузов по СМП за первое полугодие составили меньше 13 тонн

12:43 03.09.2021 Контейнерную линию на Севморпутин "обкатают" в 2022 году – Путин

12:26 22.11.2021 На Северном морском пути в ледяном плену оказались два десятка судов

15:29 22.11.2021 Застрявшие во льдах суда показали неготовность Севморпути к круглогодичной навигации

05:11 18.01.2022 В "Росатоме" назвали причины затора в Арктике

15:06 19.04.2022 Россия должна создать шесть новых атомных ледоколов до 2030 года

17:49 19.04.2022 Санкции ЕС делают перспективной круглогодичную навигацию по СМП в восточном направлении

22:59 23.05.2022 Путин поручил законодательно закрепить Северный морской путь за "Росатомом"

05:18 24.05.2022 Правительство разработает план развития Севморпути до 2035 года

05:06 17.06.2022 Чекунков заявил о развороте РФ на Восток через Арктику

04:13 20.06.2022 СМИ: грузопоток на Севморпути может не достигнуть 80 млн тонн к 2024 году

14:58 04.08.2022 Правительство дало 1,8 триллиона на Северный морской путь

07:17 06.09.2022 Росатом: для развития Севморпути необходимо построить около 80 судов

11:39 07.09.2022 По Севморпути состоялся первый контейнерный рейс между Мурманском и Камчаткой

06:02 16.11.2022 Кабмин РФ ждет нового роста перевозок грузов по Севморпути в 2023 году

05:02 18.11.2022 Власти России хотят повысить качество навигации Севморпути

06:02 27.03.2023 "Росатом" разработал проект для круглогодичного судоходства на Севморпути

11:35 02.05.2023 Правительство расширило план развития Северного морского пути

04:09 16.06.2023 "Росатом": компании перевезут 80 млн тонн грузов по Севморпути

14:12 22.06.2023 В России построят суда ледового класса для Северного морского пути

18:08 23.08.2023 Генпрокуратура проверит расходование бюджетных денег на развитие Севморпути - источник

15:08 06.10.2023 Первое судно прошло из Шанхая в Балтийск по Северному морскому пути

12:27 18.10.2023 Путин пригласил руководителей заинтересованных стран присоединиться к проекту "Северный морской путь"

09:45 12.01.2024 Индия захотела проделать Северный морской путь

Развитием Северного морского пути займется специально созданная организация
Экономика | Дальневосточный ФО | Приморский край

Управлением и развитием Северного морского пути займется специализированная организация, сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе встречи вице-премьера – полпреда президента в ДФО на Дальнем Востоке Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном.

"Сегодня ключевая задача – увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения", - заявил Галушка.

По его словам, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути.

Заинтересованность к проекту со стороны Китая подтвердил Ван Ян, отметив важность увеличения пропускной способности дальневосточных портов для его реализации.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Стоит отметить, в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая два порта-хаба в Петропавловск-Камчатском и Мурманске. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до девяти суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

В ходе переговоров обе стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов - международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".

Как подчеркнул Юрий Трутнев, правительство России приняло целый ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России.

"Пункты пропуска в Приморском крае заработали в круглосуточном режиме. Создано "одно окно", определен один орган - осуществляющий контроль грузов на границе. Введено электронное декларирование грузов. Установлены предельные сроки ожидания и собственно таможенного контроля транспортных средств", - пояснил Юрий Трутнев.

Северный морской путь|Фото: minvr.ru

Он напомнил, что на прошлой неделе Правительство утвердило постановление, разработанное Минвостокразвития России, устанавливающее пункты пропуска в портах Приморского края местом осуществления государственного таможенного контроля транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая, что должно сократить время прохождения транзитных грузов по МТК в шесть раз.

Напомним, МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК оценивается в 1 млрд долларов ежегодно. по оценкам экспертов, при отправке зерновых грузов из китайского Хуньчуня в Шанхай экономия на тонну составляет до 20 долларов по железной дороге и до 40 долларов при отправке автомобильным транспортом через "Приморье-2" в сравнении с внутрикитайским маршрутом. Аналогичная ситуация и с контейнерными грузами – экономия на контейнер составляет 315 долларов по железной дороге и 595 долларов – по автомобильной.



Предыдущие новости на эту тему:

14:45 24.03.2015 Министры, полпреды, губернаторы - правительство утвердило состав комиссии по развитию Арктики

11:25 27.03.2015 Госкомиссия по Арктике соберется на первое заседание в апреле

16:28 09.04.2015 Госкомиссия по Арктике рассмотрит развитие Северного морского пути

18:44 14.04.2015 Рогозин сказал губернаторам стать "ближе к теме" Севморпути и пообещал огромные бюджетные вливания

22:13 19.11.2015 "Севморпуть" встретил преграды: "До сих пор это не транзитный коридор, а просто проход"

11:42 08.12.2015 Глава Мурманской области предложила построить на берегу Кольского залива современную нефтеперарабатывающую инфраструктуру

18:13 07.12.2015 "Милитаризация" Арктики и круглосуточный Северный морской путь. Члены Госкомиссии обсудили реальное наполнение "холодного "Шелкового пути"

15:59 08.12.2015 Мурманская область может стать новым центром сервисного обеспечения арктической морехозяйственной деятельности

10:55 15.12.2015 Арктика нуждается в десятках тысяч дополнительных квалифицированных специалистов, - Ливанов

09:52 02.06.2016 Для развития Северного морского пути предложено создать траст-фонд