Новости
Развитие сюжета:

13:47 25.10.2018 В системе платных парковок Воронежа заработала поминутная тарификация

13:59 18.01.2019 Мэр Воронежа заявил, что водители зря игнорируют оплату парковки в центре города

17:00 31.01.2019 В Воронеже пересмотрели время бесплатной парковки возле школ, детсадов и поликлиник

16:20 14.02.2019 Воронежцы, несмотря на недоработки в системе, получают штрафы за платные парковки

Платные парковки Воронежа: мэрия дала ответы на самые часто задаваемые вопросы
Общество | Воронежская область

Система платных парковок запущена в Воронеже с 1 октября нынешнего года. При этом в целях обеспечения плавного перехода на новую систему нами предусмотрен двухнедельный тестовый период: за это время воронежцы смогут зарегистрироваться в системе, оформить парковочные разрешения, приобрести абонементы.

Администрация города опубликовала на своем сайте самые часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Что такое платная парковка?

В первую очередь, это эффективный и понятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс всех крупных современных городов – пропускную способность городских улиц. Это искусственное ограничение автомобилепользования для разгрузки от транспорта центральной части города, повышения оборачиваемости парковочных мест, ухода от "хаотичного" паркования.

Уличные парковки проектируются градостроителями как места для кратковременных стоянок автомобилей, но сейчас – при современном уровне автомобилизации – каждое утро в центр приезжают несколько тысяч автомобилей, занимают места и стоят на них целый день (до окончания рабочего дня). Тот, кто не успел – либо паркуется очень далеко от нужного места, либо паркуется с нарушением ПДД (на газоне, тротуаре, пешеходном переходе, во втором ряду и т.д.). Поэтому, имея около 6 тысяч мест по ПДД на центральных улицах, этими местами пользуется максимум около 7 тыс. автомобилей (нет оборачиваемости). При внедрении платных парковок оборачиваемость повышается в несколько раз: 6 тысячами мест за будний день могут воспользоваться до 100 тыс. автомобилей, потому что стоянки становятся кратковременными.

Для чего нужна платная парковка?

Приоритеты транспортной политики любого цивилизованного города должны быть расставлены следующим образом:

– удобство пешехода, как самого незащищённого из всех участников дорожного движения (в отдельную группу можно также выделить и велосипедистов);

– общественный транспорт (поскольку перевозит несколько десятков людей, а, следовательно, использует улицы города наиболее эффективно: повышает провозную способность при существующей пропускной способности);

– движущийся личный автомобиль;

– припаркованный на улично-дорожной сети личный автомобиль (наиболее неэффективное использование улично-дорожной сети: занимает место, не выполняя никакой функции).

В связи с постоянным ростом уровня автомобилизации в современных условиях (особенно в крупных городах) считается дикостью хранить автомобиль на улично-дорожной сети города.

Количество парковочных мест в городе не увеличивается (или увеличивается медленно), а количество автомобилей растёт каждый день (на 5-6% ежегодно). Перегруженные парковки увеличивают количество движущихся автомобилей: до 30% трафика в центре города в будний день – это автомобиль, курсирующий в поисках свободного места (блуждающий трафик).

По мнению автомобилистов, самое простое решение проблемы – разом построить несколько тысяч парковочных мест в городе. Во-первых, именно в центральной части города это возможно далеко не везде из-за сложившейся исторической застройки. Во-вторых, в перспективе это приведёт к ещё более резкому увеличению уровня автомобилепользования, а, следовательно, дефицит мест станет ещё больше. В-третьих, если их построят – они тоже не будут бесплатными.

Люди, ежедневно использующие автомобиль для поездок на работу/учёбу, думают, что личный транспорт используют все. На самом деле это абсолютно не так: ежедневно личным автомобилем по тем или иным причинам пользуется до 30% населения. Людей, не использующих автомобиль для поездки на работу, гораздо больше, а для многих собственное авто просто недоступно – для школьников и подростков, малообеспеченных граждан, пенсионеров и т.д.

По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации – как правило, от 300 автомобилей на тысячу жителей (в Воронеже этот показатель около 400) – муниципалитет вынужден отказываться от режима "свободного паркинга", то есть, бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей.

В Америке это случилось ещё в середине прошлого века, в Европе – во второй половине, в России – началось только около 10 лет назад. Причем, к способам управления пропускной способностью и искусственным ограничением автомобилепользования в других странах добавляются и закрытие въезда в центр города для личного транспорта, введение платы за въезд, введение дополнительных налогов, сертификатов на владение автомобилем и др.

Воронеж – один из последних городов-миллионников, в котором нет платной парковки (в то же время, имеющий наибольшее из всех количество автомобилей на тысячу жителей). Кроме того, платные парковки уже введены и действуют в менее крупных городах – Белгород, Курск, Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Сочи и др.

И кому будет лучше от внедрения системы платных парковок?

Пешеходам и людям, не имеющим автомобиля (или не использующих автомобиль ежедневно для поездок на работу) – центральные улицы станут более свободными; на тротуарах не будут парковаться; кроме того, внедрение платных парковок всегда является толчком для развития общественного транспорта и пешеходных пространств;

Автомобилистам – больше свободных мест в центральной части города и возможность в любое время дня припарковать свой автомобиль по правилам близко к нужному месту;

Всем жителям города – улучшение экологии (снижение вредных выбросов в атмосферу из-за уменьшения количества автомобилей и из-за отсутствия блуждающего трафика).

На основании чего парковки стали платными?

На основании постановления администрации городского округа город Воронеж № 592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж" от 17 сентября 2018 года.

Какое отношение к платным парковкам Воронежа имеет ООО "Городские парковки"?

В октябре 2017 года между администрацией городского округа город Воронеж и ООО "Городские парковки" (г. Белгород) заключено концессионное соглашение по созданию и эксплуатации системы управления платными парковками. В открытом конкурсе принимало участие 4 компании. Срок действия концессионного соглашения – 10 лет. ООО "Городские парковки" – это оператор платного парковочного пространства, осуществляющий сервисное обслуживание парковок. Координатором является управление транспорта Воронежа, которое осуществляет общий контроль за эксплуатацией парковок.

Для чего нужна была концессия? Почему муниципалитет не создал платные парковки за бюджетные средства?

Объём вложений ООО "Городские парковки" в создание платного парковочного пространства составил более 115 млн. рублей (реконструкция объекта капитального строительства – здания на улице Пирогова, 87; разработка проектов организации дорожного движения, нанесение соответствующей разметки и установка дорожных знаков; приобретение трёх видов средств фотофиксации – стационарные, автомобильные комплексы и портативные устройства; приобретение, монтаж и обслуживание паркоматов; разработка и внедрение портала и мобильного приложения и др.).

Во-первых, концессионное соглашение заключено, чтобы сэкономить бюджетные средства – на создание платных парковок бюджет не потратил ничего. Во-вторых, муниципалитет хотел поручить это профильным специалистам, у которых есть опыт внедрения подобных систем – ООО "Городские парковки" принимало участие по внедрению платных парковок в 10 городах.

Куда будут поступать средства, собираемые от размещения транспортных средств на платных парковках?

На период окупаемости проекта (ориентировочно 5-5,5 лет) в бюджет городского округа будет поступать 25% средств, собираемых от размещения автомобилей на платных парковок, после – 40%. По истечении концессионного соглашения (2028 год) – 100%.

Куда будут поступать средства, собираемые от административных штрафов за неоплату парковки в центре города?

Все средства от административных штрафов будут поступать в бюджет городского округа.

Куда будут тратиться средства, собираемые в бюджет города от размещения автомобилей на платных парковках и административных штрафов?

Средства будут расходоваться согласно принятым бюджетным сметам, в том числе, на развитие пешеходной и транспортной инфраструктур и общественного транспорта.

На каких улицах нужно платить за парковки?

Платные городские парковки созданы на территории Ленинского и Центрального районов (карта): в общей сложности охвачено 59 улиц центральной части города, создано 6000 парковочных мест.

Почему парковочное пространство разделено на 18 территориальных зон?

Наполняемость парковок может быть разной. В будущем территориальные зоны дадут возможность дифференциации стоимости: в зоне, наполняемой больше, чем на 85% стоимость может повышаться, в пустующей зоне – понижаться.

Сколько стоит час платной парковки?

Стоимость одного часа платной парковки – 40 рублей во всех зонах. При оплате через мобильное приложение "Горпарковки", в личном кабинете на интернет-портале "Парковочное пространство Воронежа" и SMS-сообщением возможна поминутная тарификация.

Откуда взялась такая стоимость?

Рассчитана в соответствии с разработанной методикой.

Какие способы оплаты существуют и как ими пользоваться?

– Личный кабинет на интернет-портале "Парковочное пространство Воронежа";

– Мобильное приложение "Горпарковки";

– SMS-сообщение;

– Паркоматы; (места установки паркоматов)

– Приложение "Сбербанк Онлайн";

– Терминалы/банкоматы "Сбербанка".

Что такое поминутная тарификация?

Если при оплате парковки пользоваться мобильным приложением "Горпарковки", личным кабинетом на интернет-портале "Парковочное пространство Воронежа" или SMS-сообщением, то тарификация будет поминутной. Поминутная тарификация возможна только по предоплате.

Пример: вы остановились на платной парковке, открыли парковочную сессию и заплатили за 2 часа, но через 50 минут вернулись, закрыли сессию и уехали. На ваш виртуальный парковочный счёт вернутся неиспользованные средства за 70 предоплаченных минут, которые можно потратить для будущей оплаты парковки.

А при оплате через паркомат есть поминутная тарификация?

Нет. Через паркомат, приложение "Сбербанк Онлайн" и терминалы/банкоматы "Сбербанка" оплачивать парковку можно только кратно часу. Даже фактически использовав платную парковку в течение 1 часа 15 минут, нужно будет заплатить за 2 часа.

Как можно произвести оплату за наличные?

Оплату наличными можно произвести через терминалы/банкоматы "Сбербанка". Все остальные способы предусматривают только безналичную оплату.

Можно ли как-то сэкономить при оплате парковки?

Да, предусмотрено три вида абонементов: суточный – 400 рублей, месячный – 4500 рублей, годовой – 50 200 рублей. Абонементы действуют на все территориальные зоны платного парковочного пространства.

Есть ли какие-то льготы?

Да, предусмотрены три вида парковочных разрешений:

Парковочное разрешение инвалида (бесплатно). Выдаётся физическим лицам, признанным инвалидами I, II и III групп либо их законным представителям.

Льготное парковочное разрешение (бесплатно). Выдаётся участникам Великой Отечественной войны, бывшим узникам концлагерей, включая несовершеннолетних.

Парковочное разрешение резидента (1800 рублей в год). Выдаётся жителям, проживающим в зоне платного парковочного пространства. Действует только на одну территориальную зону (в которой проживает человек и на которую выдано парковочное разрешение). В остальных 17 территориальных зонах пользование платными парковками происходит на общих основаниях.

Подробно о том, где оформить и какие нужны документы здесь.

Можно ли воспользоваться платной парковкой и не заплатить?

Только в том случае, если вы будете находиться на ней менее 15 минут.

Пример: вы подъехали и остановились на платной парковке (кого-то ожидаете, например). Если вы покинули парковочное место через 14 минут – оплачивать парковку не нужно и административного штрафа тоже не будет.

Если я заплатил за час, а простоял всего 10 минут, вернутся все средства?

Нет, в таком случае вернутся средства только за 50 неиспользованных минут, а за 10 минут деньги спишутся. Правило 15 минут действуют только в том случае, если парковочная сессия не открывается.

Что будет, если стоять больше 15 минут и не платить за парковку?

На владельца транспортного средства будет наложен административный штраф в размере 1500 рублей.

Будет ли при этом автомобиль эвакуирован?

Автомобили, стоящие в зоне платной парковки без оплаты, не эвакуируются. На их владельцев накладываются административные штрафы.

ГИБДД никогда данные не выдаст, значит, парковки работать не будут?

3 октября 2018 года вступили в силу изменения в закон "О полиции" – теперь по запросу органам местного самоуправления выдаются данные о владельцах транспортных средств.

Что делать, если забыл/не успел оплатить парковку по предоплате?

Для этого существует функция постоплаты. В течение того же дня можно заплатить за фактическое время пребывания на платной парковке (кратно часу) или на следующий день купить суточный абонемент.

Пример: 15 октября вы оставили автомобиль на платной парковке на 1 час 35 минут, но забыли или не успели заплатить. В таком случае, 15 октября до 23:59 в личном кабинете интернет-портала "Парковочное пространство Воронежа" или в приложении "Горпарковки" вы сможете заплатить 80 рублей (за 2 часа, поминутная тарификация в таких случаях не действует). Постоплата будет действовать ещё и 16 октября до 23:59, но в таком случае, чтобы избежать административного штрафа (1500 рублей), нужно будет приобрести суточный абонемент (400 рублей) на тот день, когда вы забыли оплатить парковку, то есть на 15 октября. Если постоплата не произведена до 0:00 17 октября – вам выписывается административный штраф.

Как будет контролироваться оплачена парковка или нет?

В зоне платного парковочного пространства установлены 57 камер фотофиксации, работают 10 автопатрулей и 10 пеших инспекторов.

Что вы будете делать, если я сниму регистрационные номера автомобиля?

Для борьбы с заклеиванием номеров работают пешие инспекторы – они смогут убрать помеху с номеров. В случае снятия регистрационных номеров сотрудники правоохранительных органов могут эвакуировать ваш автомобиль до выяснения обстоятельств, по которым транспортное средство стоит без номеров.

И теперь всегда платить?

Платные парковки работают только в будни с 8:00 до 20:00. С 20:00 до 8:00, а также в выходные и праздничные дни в зоне действия платного парковочного пространства можно оставлять автомобили бесплатно.

Есть ли какой-то единый контактный центр, где можно задать любой вопрос по парковкам?

Да. Телефон единого контактного центра: +7 (473) 257-67-00.



Предыдущие новости на эту тему:

17:41 11.10.2018 Кстенин распорядился увеличить количество автобусов на маршрутах в центр города