Новости
Развитие сюжета:

18:51 15.06.2018 Автомобилисты России: Проект о тарифах ОСАГО усугубит существующие проблемы

15:41 19.06.2018 Председатель Центробанка в Госдуме подтвердила планы по либерализации тарифов ОСАГО

12:44 19.06.2018 Эксперты: Стоимость ОСАГО сравняется с КАСКО

05:42 26.07.2018 Минфин предложил реформу ОСАГО

18:01 26.07.2018 ЦБ переносит сроки расширения коридора ОСАГО

14:33 13.08.2018 Срок приема заявлений на выплаты по ОСАГО предложили сократить до пяти дней

10:03 06.09.2018 Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

05:14 25.09.2018 Реформа ОСАГО: Центробанк обещает скидки водителям

10:23 10.10.2018 СМИ: Цена ОСАГО вырастет сильнее, чем ожидалось

04:51 11.10.2018 Минфин не ожидает значительного роста цены ОСАГО

09:54 25.10.2018 "Хороший" водитель не будет платить за "плохого". Для безаварийных категорий водителей стоимость ОСАГО уменьшится

Банк России обнародовал новые тарифы ОСАГО
Общество | В России

Центральный банк (ЦБ) РФ обнародовал проект о предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к их структуре, а также порядке применения тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Документ предусматривает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для большинства категорий транспортных средств, кроме категорий "A' и "M", а также автомобилей категории "B" и "BE" юридических лиц.

Так, для мотоциклов, мопедов и лёгких квадрициклов базовые значения составят от 694 до 1407 руб., для транспортных средств категории "B" юридических лиц — от 2058 до 2911 руб., для физлиц в аналогичной категории — от 2746 до 4942 руб.

Категория транспортного средства, согласно документу, определяется сведениями, указанными в документе о регистрации транспортного средства, выданном органом, осуществляющим его регистрацию. При этом должна учитываться информация, указанная страхователем в заявлении о заключении договора страхования, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа.

Таким образом, коэффициент к прицепам мотоциклов, мотороллеров, а также автомобилей юридических лиц, составит 1,16.

Кроме того, проектом ЦБ предполагается реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). С 1 января 2019 года, после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем, будут исключены случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. В отношении юридического лица будет присвоен единый для всех машин в автопарке КБМ.

Ещё одно новшество данной реформы — увеличение числа коэффициентов возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Георгий Малания