Новости
Развитие сюжета:

13:20 02.08.2019 В июле в России подросли цены на авиатопливо

12:47 11.10.2019 Цены на авиакеросин в российских аэропортах в начале осени остаются стабильными - Росавицаия

17:05 15.10.2019 Сколько просили – столько и получат: авиакомпаниям выделят 26 миллиардов на компенсацию затрат на керосин

10:42 25.10.2019 В Минтрансе придумали схему распределения субсидий на авиакеросин – она выгодна Utair

12:40 12.11.2019 Utair сообщил о чистой прибыли в миллиард рублей за 9 месяцев этого года

11:24 13.11.2019 Сбербанк согласовал план реструктуризации долгов авиакомпании Utair – Греф

19:37 13.02.2020 Авиакомпания Utair может получить прибыль в этом году

Utair не рассматривает продажу базовых авиапредприятий, приносящих прибыль – Мартиросов
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО | В России

Авиакомпания Utair продолжает переговоры с кредиторами, добилась переноса процентных платежей с июня и при этом не собирается продавать прибыльные авиационные активы вроде вертолетной компании. Но при этом перевозчик готов расстаться с 50-процентной долей в сервисной компании UTG. Такие данные о текущем положении дел в Utair содержатся в опубликованном во вторник, 18 июня, сообщении.

"Utair продолжает реструктуризацию долгов и до конца недели осуществит частичное погашение процентов по семилетним кредитам и займам в сумме 109,2 млн. руб., а также без изменений произведет платежи по двенадцатилетним обязательствам и лизинговому портфелю. Кредиторы понимают, что в высокий летний сезон Utair всю операционную прибыль сохраняет для создания «подушки ликвидности», поэтому переносит очередную сумму процентных платежей, подлежащих уплате в июне. Это запланированное решение в рамках комплексной реструктуризации долговых обязательств. Utair — крупнейший перевозчик, который обеспечивает прямую связь между дальними регионами России, ему необходимо аккумулировать прибыль для бесперебойных полетов и создания финансовых запасов на низкий осенне-зимний период", - говорится в сообщении Utair.

Boeing-737 Боинг самолет Ютэйр Utair полет|Фото: Накануне.RU

В компании считают, что доказали "операционную эффективность" и рассчитывают на поддержку кредиторов в части переноса сроков. Пеняют на рост цен на авиакеросин и нехватку пилотов: "Из-за взрывного роста цен на авиакеросин компания потратила на топливо на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее, а из-за дефицита пилотов недополучила 1,5 млрд руб. прибыли в высокий сезон. При этом доходная ставка (RASK) Utair в 2018 г. выросла на 5,5% — это на 1,7 п.п. перекрывает средний результат авиаотрасли. Рост обеспечен только загрузкой при неизменных ценах на билеты для пассажиров".

"Utair обсудил с банками дальнейшие условия реструктуризации и поэтапно погасит проценты за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность. Utair планирует продать 50%-ную долю в авиационно-сервисной компании UTG, владение которой не является стратегическим приоритетом. Но Utair не рассматривает продажу компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль. Компания гарантирует бесперебойные полеты и наращивает загрузку рейсов", — отметил генеральный директор ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.



Предыдущие новости на эту тему:

15:03 30.05.2019 СМИ: власти Югры подумают о продаже акций Utair только после финансового оздоровления перевозчика

17:00 07.06.2019 План Utair по возвращению долгов в течение 35 лет не устраивает кредиторов

10:24 13.06.2019 Кредиторы предложили Utair продать вертолетную кампанию