Заместитель руководителя Ростехнадзора Николай Кутьин сегодня на пресс-конференции прокомментировал возможные причины недавнего обрушения автомобильного моста в Екатеринбурге. Как передает корреспондент Накануне.RU, Кутьин сообщил, что в настоящее время правоохранительные органы выявляют, кем было выдано разрешение на строительство этого моста, после чего можно будет однозначно назвать виновников ЧП.
"После составления проекта строительства моста, его утверждения, получается разрешение на ведение строительных работ, затем этот объект регистрируется как поднадзорный определенному контролирующему органу. Если бы строительство моста контролировал Ростехнадзор, мы бы первым делом направили туда своего инспектора, он, в свою очередь, прежде всего, запросил все необходимые документы, экспертизы, разрешение на проведение работ. И, если бы выявил, что их нет, то для обеспечения безопасности строительства приостановил бы работы и даже, возможно, обратился бы в суд. Но в данном случае произошло, как я понимаю, нарушение всех норм и правил, не было официального разрешения на строительство. Вот вам и результат", - отметил Николай Кутьин.
По его словам, поскольку строительство рухнувшего моста велось без необходимых экспертиз и контроля, главный вопрос в том, каким образом было получено разрешение на строительство. Рухнувший мост не являлся объектом, подконтрольным Ростехнадзору, а находился в ведение муниципалитета или области.
Добавим, что 3 ноября руководитель межрегионального территориального управления Ростехнадзора по УрФО Андрей Королев в Москве встретится с руководителем Ростехнадзора для обсуждения причин этого ЧП. О результатах этого совещания СМИ сообщит уральское управление Ростехнадзора.
Напомним, начальник ГУ МЧС по Свердловской области Василий Лахтюк заявлял, что причины обрушения моста обнародуют только весной. Новый автомобильный мост на пересечении улиц Шевченко-Восточная обрушился 5 сентября 2006 года. Выяснением причин ЧП занимается специальная комиссия.