Новости
Развитие сюжета:

10:22 13.09.2006 Специалисты заявляют, что сейсмологическая активность не могла привести к обрушению моста в Екатеринбурге

17:54 13.09.2006 Авария на мосту через приток Оби в Нефтеюганске. Движение машин восстановят через час

18:09 15.09.2006 Чернецкий вручил подарки ликвидаторам последствий обрушения моста

16:01 25.09.2006 Причины обрушения моста в Екатеринбурге обнародуют только к весне

10:12 09.10.2006 На Среднем Урале вновь обрушился мост. На этот раз в Богдановиче

17:43 12.10.2006 Замглавы Ростехнадзора: Строительство рухнувшего моста в Екатеринбурге велось без необходимых экспертиз

11:03 20.10.2006 Уголовное дело по факту обрушения моста в Екатеринбурге передано в Генпрокуратуру РФ в УрФО

15:44 08.11.2006 В обрушении моста в Екатеринбурге виноваты, как минимум, две организации

14:42 05.12.2006 По версии мэра Екатеринбурга, мост на Шевченко-Восточной рухнул из-за ошибки проектировщика

14:24 06.12.2006 Генпрокуратура РФ в УрФО: Мэр Екатеринбурга поторопился комментировать причины обрушения моста

Одной из причин обрушения моста в Екатеринбурге могли стать разломы в земной коре
Общество | Свердловская область

Одной из причин обрушения моста могла стать сейсмическая активность. Так считает старший преподаватель кафедры городского строительства УГТУ-УПИ Нина Кузнецова. Она рассказала Накануне.RU, что также могла повлиять вибрация от железной дороги.

"По улице Луначарского, от которой Восточная с Шевченко, в общем-то, недалеко, проходит разлом, т.е. место, где в земной коре происходят подвижки. Землю, конечно, не трясет, но эта сейсмическая активность влияет, например, на инженерные коммуникации. Этого могли не учесть при строительстве моста. Могли не учесть и вибрацию, идущую от железной дороги", - говорит Нина Кузнецова, отмечая, что единственной причиной названное стать не могло.

Еще среди возможных причин обрушения она называет брак в стройматериалах (либо некачественная арматура, либо бетон не той марки), неточная укладка балок, неверные инженерно-геологические изыскания, т.е. неправильно определены качества грунта.

"Но так, чтобы мост без нагрузки поехал? Это, действительно, уникальная история. Такого никогда не было. Проектировщики "Уралгипротранса" (проектируют метро) очень опытны, как и строители", - добавляет Нина Кузнецова.

Напомним, эксперты рассматривают две версии – либо ошибка проектировщиков, либо строителей. Вчера гендиректор "Уралмостостроя" Михаил Щукин заявил, что во всем виноваты проектировщики. Главный инженер "Уралгипротранса" Владимир Карпенко от обвинений строителей воздержался, сообщив, что мост рухнул из-за сразу по нескольким причинам. 
 

Александра Качалова