Одной из причин обрушения моста могла стать сейсмическая активность. Так считает старший преподаватель кафедры городского строительства УГТУ-УПИ Нина Кузнецова. Она рассказала Накануне.RU, что также могла повлиять вибрация от железной дороги.
"По улице Луначарского, от которой Восточная с Шевченко, в общем-то, недалеко, проходит разлом, т.е. место, где в земной коре происходят подвижки. Землю, конечно, не трясет, но эта сейсмическая активность влияет, например, на инженерные коммуникации. Этого могли не учесть при строительстве моста. Могли не учесть и вибрацию, идущую от железной дороги", - говорит Нина Кузнецова, отмечая, что единственной причиной названное стать не могло.
Еще среди возможных причин обрушения она называет брак в стройматериалах (либо некачественная арматура, либо бетон не той марки), неточная укладка балок, неверные инженерно-геологические изыскания, т.е. неправильно определены качества грунта.
"Но так, чтобы мост без нагрузки поехал? Это, действительно, уникальная история. Такого никогда не было. Проектировщики "Уралгипротранса" (проектируют метро) очень опытны, как и строители", - добавляет Нина Кузнецова.
Напомним, эксперты рассматривают две версии – либо ошибка проектировщиков, либо строителей. Вчера гендиректор "Уралмостостроя" Михаил Щукин заявил, что во всем виноваты проектировщики. Главный инженер "Уралгипротранса" Владимир Карпенко от обвинений строителей воздержался, сообщив, что мост рухнул из-за сразу по нескольким причинам.