Согласно основной версии, причиной катастрофы самолета Ту-154, который разбился вчера днем в
Ту-154 с бортовым номером 85185 вылетел из аэропорта Анапы Витязево точно по расписанию, в 15.05. Пассажирами были в основном жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отпуска. Маленьких пассажиров на борту было много - почти каждый четвертый. А шестерым малышам не исполнилось еще и двух лет.
В первые 30 минут все было нормально. Однако в 15.37 экипаж лайнера, находившегося на высоте около 11 тысяч метров, доложил о сильной турбулентности - Ту-154 попал в грозовой фронт. В принципе для современных самолетов ничего страшного это явление не представляет: в конструкции каждого из них заложен основательный запас прочности. Однако больше на запросы диспетчеров экипаж не отвечал. А в 15.39 лайнер вообще пропал с экрана радара центра воздушного движения.
Между тем, по данным заместителя гендиректора по организации летной работы "Пулковских авиалиний" Анатолия Самошина, еще в 15.25, когда самолет был на высоте 11,7 тысячи метров, экипаж трижды посылал сигнал бедствия SOS. Позже, когда Ту-154 снизился до 3 тысяч метров, последовал еще один сигнал, неразборчивая фраза пилота, после чего лайнер исчез из поля зрения диспетчеров. В 16.15 для поиска пропавшего самолета в воздух были подняты несколько спасательных вертолетов, которые довольно быстро определили возможное место падения: район в 35-
А в 16.40 летчики МЧС Украины доложили, что пылающие обломки лайнера, разбросанные в радиусе
Вскоре к месту трагедии прибыли десятки бригад врачей, расчеты пожарных и спасателей. Однако практически сразу стало ясно, что никто из находившихся на борту не выжил.
Российские эксперты говорят, что никаких данных о пожаре на борту, что утверждают украинские МЧС, нет. Так, по данным российского МЧС, Ту-154 попал в мощный грозовой фронт. Летчики попытались выйти из зоны турбулентности, набрав высоту, но в самолет попала молния. Потеряв управление, самолет рухнул на землю. Косвенно эту версию подтверждают и очевидцы трагедии. По их словам, лайнер падал без видимых повреждений, без дымового шлейфа, а перед столкновением с землей фактически вошел в пике.
Рейс 612
Экипаж (10 человек):
Командир корабля И. Корогодин,
второй пилот В. Онищенко,
второй пилот А. Ходневич,
штурман И. Левченко,
бортмеханик В. Макаров,
стюардессы Т. Багрецова, Л. Марышева, С. Семичихина и Ю. Кирченкова,
стюард А. Шапошников.
Пассажиры (159 человек):
Абрамов Николай,
Арестов Алексей, Арестова Ирина,
Агафонов Александр, Агафонова Наталья,
Азаровский Даниил,
Аканов Нурлан,
Алексеев Андрей, Алексеева Анастасия, Алексеева Эльвира,
Антипова Анна, Антипова Елена, Антипова Мария, Антипова Наталья,
Аусева Анастасия,
Баккер Анна,
Баранова Наталья,
Бычкова Яна,
Базылев Владимир, Базылев Михаил, Базылева Наталья Семеновна,
Балло Марина Валерьевна,
Батов Роман Валентинович,
Бедарев Константин Михайлович, Бедарева Людмила Николаевна,
Бобылев Александр Геннадьевич, Бобылев Дмитрий, Бобылев Кирилл, Бобылева Ольга,
Богданов Игорь, Богданова Наталья Викторовна,
Борисевич Е.,
Варламенко Екатерина Валерьевна, Варламенко Любовь Петровна,
Варламова М. А., Варламова Ольга Анатольевна, Варламова Ульяна,
Васильев Саша, Васильева Екатерина,
Воронцова Снежана,
Габитова Александра, Габитова
Геккель Светлана Федоровна,
Голубин Борис, Голубин Даниил, Голубина Марина,
Горобенко Татьяна Николаевна,
Грибанов Дмитрий, Грибанова Анастасия, Грибанова Ольга,
Данилов Александр, Данилова Людмила,
Демешко Георгий, Демешко Ирина, Демешко Максим,
Добровольская Анна,
Дикун Вера Ивановна, Дикун Оксана Викторовна,
Добра Галина Андреевна,
Дрыгин Андрей, Дрыгин Павел, Дрыгина Анастасия, Дрыгина Ирина,
Ефименко Станислав, Ефименко Владислав,
Ефимова Зинаида Дмитриевна,
Жирков Максим Владимирович, Жиркова Ирина Максимовна, Жиркова
Захаров Иван Иванович,
Зубов Сергей Васильевич, Зубова Елизавета, Зубова Лилия, Зубова Ольга,
Ильинова Евгения, Ильинова Гюльджан,
Иванов Алексей, Иванова Наталья,
Калин Артем,
Карпов Андрей, Карпов Илья, Карпова Наталья, Карпова Юля,
Кудрявцев Валерий,
Калинина Оксана Васильевна,
Киселев Василий, Киселев Василий, Киселева Екатерина, Киселева Людмила,
Кривчикова Яна Сергеевна,
Кузнецова Наталья,
Купцова Анна,
Лещинский Владимир,
Лобанов Андрей, Лобанов
Мангушенюгина Светлана,
Мороз Варвара,
Никонова Ольга,
Напилков Владимир Власович,
Николина Анастасия Геннадьевна, Николина Вера Юрьевна,
Ноженко Елена, Ноженко Илья, Ноженко Олег,
Паахо Юрий,
Петров Тимур, Петрова Надежда,
Плотникова Ирина,
Пересыпайло Валерий Иванович,
Поляков Владислав, Поляков Николай Леонидович, Полякова Юлия Игоревна,
Попов Евгений, Попова Валерия Федоровна, Попова Мария,
Потапова Валентина Федоровна, Потапова Наталья,
Рисунков Эдуард,
Самойлов Виктор Андреевич, Самойлов Иван, Самойлова Александра, Самойлова Виктория Александровна,
Синявина Виолетта,
Скачкова Раиса Леонидовна,
Соловьев
Сорокин Алексей, Сочилин Александр,
Сочилин Алексей, Сочилин Дмитрий, Сочилина Марина,
Спицын Владислав, Спицына Елена, Спицына Алина,
Сумбулов Кирилл Константинович,
Суравкова Жанна Владимировна, Суравкова Татьяна Олеговна,
Тимофеев Константин,
Таранина Анастасия Витальевна,
Фролов Андрей Леонидович,
Храмченко Жанна Васильевна,
Хьюренен Роман,
Чертоляс Александр Тарасович, Чертоляс Ирина Леонидовна,
Чиркин Алик, Чиркина Лариса,
Чуркин Сергей, Чуркина Инна,
Штейнварг Анна, Штейнварг Мария,
Щербакова Анна, Щербакова Виктория,
Шарлап Вячеслав,
Швец Леонид,
Юсько Юлия.
Горячие линии:
"Пулковские авиалинии" (Санкт-Петербург): (812) 704-3150;
В Анапе: (86133) 43-644, 33-071, 945-09;
В Краснодаре: (861) 268-69-40;
Генконсульство России в Харькове: 8-10-38-057-715-74-87