После введения в России двухуровневой системы высшего образования государство и бизнес смогут лучше контролировать ситуацию на рынке труда. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции ректор ТюмГНГУ Николай Карнаухов. Двухуровневая система высшего образования также поможет существенно расширить участие работодателей в финансировании подготовки кадров, особенно на ее второй ступени, считает он.
В условиях открытого общества российские ВУЗы сегодня конкурируют не только внутри нашей страны, но и выходят на уровень международной конкуренции. Однако равноправному соперничеству с заграничными ВУЗами российиским университетам и институтам мешает граница непонимания системы отечественного профессионального образования работодателями западных стран. По мнению Николая Карнаухова, принятие закона о переходе высшего образования в России на систему бакалавриата и магистратуры значительно облегчит интеграцию наших ВУЗов в международное образовательное пространство и в то же время откроет выпускникам отечественных ВУЗов выход на рынки труда за рубежом.
Ректор ТюмГНГУ отметил, что наибольшее опасение, связанное с переходом высшей школы на двухуровневую систему, в отечественных вузах вызывает неизбежное сокращение количества специальностей с 350 до 150. Возможны новые перекосы в системе профессиональной подготовки кадров. Однако, несмотря на все опасения, Николай карнаухов реформу поддерживает и считает её в целом положительной, сообщили Накануне.RU в центре информации университета. Отметим, что в нефтегазовом университете уже несколько лет ведется подготовка специалистов по 26 направлениям бакалавриата и десяти направлениям магистратуры.
Напомним, одобренный Госдумой 11 октября закон предусматривает введение в России таких уровней высшего профессионального образования, как бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень). Бакалавриат, магистратура и подготовка специалиста рассматриваются в качестве самостоятельных уровней высшего образования с отдельными госстандартами и итоговой аттестацией, по результатам которой присваиваются соответствующие квалификации (степени).