Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Ан-12, произошедшей 26 мая 2008 года в районе Челябинска, сообщили Накануне.RU в пресс-центре МАК.
"Расследованием установлено, что авиационное происшествие с самолетом произошло в результате его столкновения с землей, ставшего следствием потери самолетом управляемости по крену из-за разрушения проводки управления элеронами при выполнении внеочередного захода на посадку на аэродром вылета "Челябинск" по причине задымления грузовой кабины. Разрушение проводки управления элеронами произошло, предположительно, в зоне 23…25 шпангоутов грузовой кабины самолета. Причиной разрушения проводки, наиболее вероятно, явился значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки", - говорится в отчете комиссии МАК.
В Межгосударственном авиационном комитете добавили, что нагрев указанной тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета, о котором свидетельствовали: задымление грузовой кабины самолета, нештатное срабатывание различных систем сигнализации, отказы оборудования самолета, самовыключение двух его двигателей. "Электрожгуты, распределительные устройства, блоки и агрегаты авиационного оборудования, размещенные в зоне 15…25 шпангоутов (потолочная часть грузовой кабины) подверглись интенсивному воздействию пожара, возникшего при столкновении самолета с землей, в результате чего точно определить место и причину первичного возгорания электрожгутов не представилось возможным", - говорится в отчете.
По итогам расследования комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов.
Напомним, 26 мая в Челябинской области потерпел крушение грузовой самолет Ан-12, выполнявший рейс Челябинск–Пермь. В 18.02 он вылетел из аэропорта Челябинска и взял направление на Пермский край. В 18.14 он исчез с экранов радаров. Выяснилось, что самолет потерпел крушение в населенном пункте Рощино, ни строения, ни люди на земле не пострадали. В самолете находился экипаж из девяти человек, никто из них не выжил.