Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила полевой этап расследования катастрофы самолета Ан-12, происшедшей в конце мая в районе аэропорта Челябинск.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-центре МАК, согласно результатам расшифровки переговоров членов экипажа, зарегистрированных бортовым магнитофоном, во время захода на посадку, наряду с продолжающимся задымлением кабины, происходили последовательные отказы систем самолета, их нештатная работа, а также прохождение ложных сигналов о различных отказах. Часть этих отказов и сигналов зафиксирована также бортовым регистратором параметров полета самолета и работы его систем.
"В 20 часов 11 минут самолет пропал с экрана локатора диспетчера УВД аэродрома Челябинск. Самолет столкнулся с землей правее курса захода на расстоянии 11 км от торца взлетно-посадочной полосы. Из результатов расшифровки записи следует, что, при выполнении спаренного разворота на посадочный курс с левым креном около 15 градусов, на скорости около 335 км/ч произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей на левой плоскости крыла с флюгированием их воздушных винтов. Практически одновременно прекратилась запись бортового магнитофона МС-61. Регистратор продолжал работать вплоть до столкновения самолета с землей. Спустя 40-45 секунд после выключения двигателей, у самолета начал энергично развиваться левый крен, который привел к снижению самолета и его столкновению с землей", - пояснили в Межгосударственной авиационной комиссии.
Там также отметили, что к моменту столкновения с землей шасси и закрылки самолета были убраны, оба двигателя правой плоскости крыла находились на рабочих режимах. Штатное выключение обоих двигателей левой плоскости крыла не применялось. Признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной системы и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности в последнем полете самолета, не имеется. Все механические разрушения и повреждения деталей, узлов и агрегатов планера и систем самолета образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей их прочность. Признаков усталостных разрушений элементов конструкции самолета не имеется, отмечают в комиссии.
В процессе полевого этапа работ был определен наиболее вероятный район возникновения неисправности бортовой электрической сети и дана оперативная рекомендация по проведению разового осмотра распределительных коробок, коммутационных устройств и электрических жгутов на всем парке ВС типа Ан-12. Расследование ЧП продолжается.
Напомним, разбившийся самолет выполнял рейс по маршруту Челябинск – Пермь. На борту находились семь членов экипажа и два авиационных специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, все они погибли.