Новости
Развитие сюжета:

14:01 09.09.2008 Международная авиакомиссия все еще не сделала заключения о причинах падения Ан-12 под Челябинском

09:55 02.10.2008 Расследование катастрофы Ан-12 под Челябинском завершено. Отчет комиссии МАК о причинах падения

Специалисты назвали предварительную причину крушения самолета Ан-12, упавшего в Челябинской области
Общество | Челябинская область

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила полевой этап расследования катастрофы самолета Ан-12, происшедшей в конце мая в районе аэропорта Челябинск.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-центре МАК, согласно результатам расшифровки переговоров членов экипажа, зарегистрированных бортовым магнитофоном, во время захода на посадку, наряду с продолжающимся задымлением кабины, происходили последовательные отказы систем самолета, их нештатная работа, а также прохождение ложных сигналов о различных отказах. Часть этих отказов и сигналов зафиксирована также бортовым регистратором параметров полета самолета и работы его систем.

"В 20 часов 11 минут самолет пропал с экрана локатора диспетчера УВД аэродрома Челябинск. Самолет столкнулся с землей правее курса захода на расстоянии 11 км от торца взлетно-посадочной полосы. Из результатов расшифровки записи следует, что, при выполнении спаренного разворота на посадочный курс с левым креном около 15 градусов, на скорости около 335 км/ч произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей на левой плоскости крыла с флюгированием их воздушных винтов. Практически одновременно прекратилась запись бортового магнитофона МС-61. Регистратор продолжал работать вплоть до столкновения самолета с землей. Спустя 40-45 секунд после выключения двигателей, у самолета начал энергично развиваться левый крен, который привел к снижению самолета и его столкновению с землей", - пояснили в Межгосударственной авиационной комиссии.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Там также отметили, что к моменту столкновения с землей шасси и закрылки самолета были убраны, оба двигателя правой плоскости крыла находились на рабочих режимах. Штатное выключение обоих двигателей левой плоскости крыла не применялось. Признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной системы и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности в последнем полете самолета, не имеется. Все механические разрушения и повреждения деталей, узлов и агрегатов планера и систем самолета образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей их прочность. Признаков усталостных разрушений элементов конструкции самолета не имеется, отмечают в комиссии.

В процессе полевого этапа работ был определен наиболее вероятный район возникновения неисправности бортовой электрической сети и дана оперативная рекомендация по проведению разового осмотра распределительных коробок, коммутационных устройств и электрических жгутов на всем парке ВС типа Ан-12. Расследование ЧП продолжается.

Напомним, разбившийся самолет выполнял рейс по маршруту Челябинск – Пермь. На борту находились семь членов экипажа и два авиационных специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, все они погибли.

Артем Малянов


Предыдущие новости на эту тему:

09:46 27.05.2008 Найден бортовой самописец упавшего на Южном Урале самолета

09:56 27.05.2008 Опознаны шесть погибших в результате крушения самолета в Челябинской области

10:00 27.05.2008 Ан-12: предназначение, характеристики, история

11:10 27.05.2008 В результате авиакатастрофы в Челябинской области без электричества остались часть поселка и фабрика

10:55 27.05.2008 На Южный Урал сегодня прибудут родственники погибших членов экипажа АН-12 и еще одна комиссия для расследования ЧП

11:28 27.05.2008 Имена погибших в авиакатастрофе под Челябинском

12:39 27.05.2008 Причиной падения самолета Ан-12 в Челябинской области могло стать возгорание в кабине. ФОТО

13:01 27.05.2008 Минтранс назвал состав комиссии по ликвидации последствий авиакатастрофы на Южном Урале

18:48 27.05.2008 Комиссия государственного авиационного комитета прибыла на Южный Урал для расследования причин авиакатастрофы

10:20 28.05.2008 Сегодня начнется опознание членов экипажа "Ан-12", разбившегося под Челябинском

12:47 28.05.2008 Электроснабжение потребителей, нарушенное при падении самолета Ан-12, восстановлено

14:15 28.05.2008 После крушения Ан-12 Минтранс возьмется за маленькие авиакомпании

15:49 28.05.2008 Опознание погибших в катастрофе Ан-12 может затянуться до завтра

11:45 29.05.2008 Похороны членов экипажа Ан-12 оплатит авиакомпания-владелец разбившегося самолета

16:56 29.05.2008 К расследованию гибели Ан-12 подключились украинцы и "КБ Антонова"

09:44 30.05.2008 Бортовые самописцы разбившегося под Челябинском Ан-12 доставлены на расшифровку в Москву

13:28 30.05.2008 Расшифровка бортовых самописцев разбившегося Ан-12 может затянуться. К работе подключается новая комиссия

12:13 02.06.2008 Сегодня тела членов экипажа самолета Ан-12, разбившегося на Южном Урале, доставят на родину

17:15 17.06.2008 Бортовые самописцы упавшего под Челябинском Ан-12 расшифрованы. Расследование ЧП продолжается

09:40 24.06.2008 Землю, пострадавшую в результате крушения Ан-12 под Челябинском, необходимо восстановить за три года