Легендарный советский проект по строительству широтной железнодорожной линии с Ямала на север Красноярского края обязательно должен быть воплощен в жизнь, считает уральский полпред Николай Винниченко. Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом он сегодня заявил во время пресс-конференции.
Полпред рассказал, как продвигается реализация проекта "Урал промышленный – Урал полярный". "Накануне совещание на эту тему провел мой заместитель Александр Белецкий. Сейчас проектная документация по транспортному блоку проходит заключительный этап, по дороге Салехард-Надым уже получено положительное заключение Главэкспертизы, по дороге Полуночное-Обская-Салехард оно будет получено в ближайшее время. Для нас сейчас главное – синхронизировать этот процесс с подачей заявки в инвестиционный фонд и переговорами с инвесторами", - рассказал Винниченко.
Чтобы избежать временных потерь, строить железные дороги решили с ветки Салехард-Надым. При этом строительные компании будут вести работы за свой счет, и только после сдачи участков получат средства из инвестфонда и частных инвесторов. "Это обычная мировая практика", - пояснил Винниченко.
Он также напомнил, что существует план по созданию единой компании, средства на которую выделят основные инвесторы проекта: РЖД, Газпром и НОВАТЭК. Новая структура будет оператором строительства.
По словам полпреда, не столь уж отдаленной перспективной теперь становится и прокладка путей из Нового Уренгоя в Норильск, которая соединит месторождения Западной Сибири и транспортные подходы севера Красноярского края.