Новости
Развитие сюжета:

14:08 04.06.2009 Росавиация завершила расследование по делу о сближении в небе над Москвой двух самолетов. Наказали ЮтЭйр

Предотвращенная катастрофа: Экипаж Ту-154 вышел на связь с диспетчером только с третьего раза
Общество | В России

Накануне глава Росаэронавигации Александр Нерадько рассказал журналистам о том, как диспетчеру Московского центра автоматизированного управления удалось предотвратить столкновение двух самолетов. По его словам, Ту-154 вовремя не убрал шасси и чуть не вошел в "плоский штопор". Нерадько призвал представить диспетчера к госнаграде за спасение более 300 пассажиров, которые находились в двух самолетах.

Официальный комментарий Накануне.RU удалось получить у заместителя директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением по ОрВД и обеспечению особо важных полетов Александра Повалия.

"Один из самолетов – Ту-154 – набирал высоту 9100 м. Сзади него шел Boeing, который набирал высоту 7500 м. Между ними был вертикальный интервал порядка 2500 м (при минимально возможном в 300 м) и продольный интервал порядка 4000 м. На 7500 м ту-154 прекратил набор высоты и некоторое время провел в горизонтальном полете. Затем он внезапно начал снижение. В это время Boeing уже находился на высоте 7200 м. Ту-154 несанкционированно снизился до высоты в 7300 м. Между ними в этот момент продольный интервал был уже не четыре километра, поскольку Ту-154 летел гораздо медленнее, и Boeing догнал его. Не могу утверждать, но, якобы, у Ту-154 были выдвинуты шасси. Именно тогда и создалась угроза. Диспетчер увидел это и тут же запросил причину снижения у экипажа Ту-154. Экипаж не ответил. Тогда он связался с задним самолетом и отвернул его вправо. С третьей попытки диспетчеру удалось связаться и с экипажем Ту-154, он дал им отворот влево, после чего спросил о причине снижения. На что экипаж ответил, что была определенная проблема, но сейчас мы ее уже решили.

Что касается системы предупреждения опасного сближения, она есть и на бортах, и у диспетчеров. Но в данной ситуации экипажи не докладывали о срабатывании этой системы. А диспетчер действительно сработал очень быстро, он имеет большой опыт, и повел себя совершенно правильно", - рассказал Александр Повалий.
 

Анастасия Мотовилова


Предыдущие новости на эту тему:

11:02 14.05.2009 Над Москвой чуть не столкнулись Ту-154 и "Боинг" – пилот "тушки" забыл убрать шасси