Новости
Росавиация завершила расследование по делу о сближении в небе над Москвой двух самолетов. Наказали ЮтЭйр
Общество | Центральный ФО | В России

Федеральное агентство воздушного транспорта завершило расследование серьезного авиационного инцидента с самолетом Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр", сообщили Накануне.RU в пресс-службе Росавиации.

Росавиация закончила расследовать опасное сближение самолетов Ту-154М ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и Боинг-767-300 ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" при наборе высоты в Московской воздушной зоне. "По итогам работы комиссии установлено, что причины произошедшего серьезного инцидента обусловлены неграмотными действиями экипажа самолета Ту-154М ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", который допустил ряд нарушений требований Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Ту-154М и документов, регламентирующих правила полетов. Нарушения РЛЭ и технологии при уборке шасси на взлете, невыполнение технологии по взаимодействию членов экипажа в наборе высоты, неграмотные действия экипажа после выявления и при устранении нарушения привели к несанкционированному и неконтролируемому снижению самолета Ту-154М. В результате неправильных действий экипажа "ЮТэйр" воздушные суда оказались на одной высоте при боковом интервале 4,1 км, что является менее установленного нормативными документами", - говорится в сообщении Росавиации. Экипажем воздушного судна также были нарушены требования по обязательному выполнению доклада об изменении высоты полета.

"Расследование установило, что по прибытии в аэропорт "Курумоч" (Самара) экипаж Ту-154М пытался сокрыть факт авиационного события", - добавили в пресс-службе.

В целях исключения повторения подобных событий в будущем, Росавиация приняла ряд мер, в том числе:

- экипаж Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр" от полетов отстранен;

- проведена внеочередная инспекторская проверка Летного отряда № 7 летного директората ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр";

- 28 мая 2009 г. комиссией по сертификации принято решение о приостановлении полетов авиационной эскадрильи самолетов Ту-154, Ту-134 Летного отряда № 7, базирующейся в г. Самаре;

- комиссией выработано 15 рекомендаций для руководящего и летного состава;

- предложено рассмотреть вопрос о поэтапном оборудовании системой "TCAS" всех воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты с повышенной интенсивностью воздушного движения.

Юлия Ганиева


Предыдущие новости на эту тему:

11:02 14.05.2009 Над Москвой чуть не столкнулись Ту-154 и "Боинг" – пилот "тушки" забыл убрать шасси

14:37 14.05.2009 Предотвращенная катастрофа: Экипаж Ту-154 вышел на связь с диспетчером только с третьего раза