Японские автомобили вызывают сомнение с точки зрения безопасности. Об этом сегодня во время пресс-конференции заявил Владимир Селянин, член Свердловской региональной общественной организации "Комитет по защите прав автолюбителей". "Я сам на праворульной машине ездил несколько лет. Особых трудностей вождения у водителя она не вызывает, однако, по многим требованиям ГОСТа праворульный автомобиль не проходит. Например, ни один японский автомобиль не вписывается в технические требования по форме регулировки фар. Когда я еду по дороге, а сейчас я езжу на леворульной машине, по тому, как слепят фары, едущих на встречу машин, я могу определить, что эта машина – с правым рулем. Конечно, для водителей праворульных машин все хорошо, но о других участниках движения они не думают", - отметил Селянин.
Он также подчеркнул, что дополнительный ввоз праворульных машин в Россию нужно ограничить, но не "драконовскими" пошлинами, а исполнением своих должностных обязанностей лицами, которые когда-то разрешили ввоз таких машин. "Даже "Лада-Калина" вписывается в минимальные ГОСТы, чего нельзя сказать о японских автомобилях. Есть требования к техническим особенностям, которые эти автомобили не выполняют", - считает глава "Комитета по защите прав потребителей".
Селянин также выразил сомнение в том, как владельцы праворульных автомобилей вообще проходят техосмотр, передает корреспондент Накануне.RU.