Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Ми-2 RA-20981 ЗАО "Авиакомпания Конверс Авиа", происшедшей 12 января этого года в Нефтеюганском районе, завершила свою работу.
"Наиболее вероятно, авиационная катастрофа с вертолетом Ми-2 "Конверс Авиа" произошла из-за потери работоспособности в полете командира воздушного судна – и.о. командира, осуществлявшего активное пилотирование, что привело к неадекватным отклонениям органов управления, появлению путевого разворачивающего момента, правого крена, опусканию передней части фюзеляжа и столкновению вертолета с земной поверхностью со значительной вертикальной скоростью", - говорится в заключении комиссии.
Как сообщили Накануне.RU в авиационном комитете, наиболее вероятно, к моменту столкновения вертолета с земной поверхностью, командир судна активного участия в управлении вертолетом не принимал, по причине внезапного снижения или потери работоспособности. Вероятной причиной могло быть возникшее у него в полете острое нарушение сердечной деятельности с частичной (или полной) потерей сознания.
Напомним, что авария произошла 12 января в районе реки Юганская Обь в двух километрах от федеральной трассы Ханты-Мансийск - Тюмень. Вертолет, принадлежащий авиакомпании "Конверс-Авиа", совершал работы по облету нефтепровода ООО "РН-Юганскнефтегаз" в районе поселка Каркатеевский Нефтеюганского района. На борту находились четыре человека: два члена экипажа и пассажиры, все они погибли.