Подрабинек заплатит за свою хамскую статью только тысячу рублей. И то, если не будет удовлетворена его аппеляция.
Накануне Перовский районный суд Москвы рассмотривал иск члена Совета ветеранов Великой Отечественной войны Виктора Семенова к Александру Подрабинеку за статью "Как антисоветчик антисоветчикам".
По результатам заседания частично иск о защите чести и достоинства был удовлетворен. По информации адвоката Подрабинека, суд решил, что его подопечный должен выплатить 1 тысячу рублей ветерану и опровергнуть одну фразу из своей статьи. А именно фразу: "Ваша родина не Россия, а Советский Союз. Вашей страны, слава Богу, 18 лет как нет".
Удивительно мягкое решение суда вполне возможно будет не окончательным, так как автор опуса намерен подавать аппеляцию.
Чтобы напомнить читателю - в чем суть скандала и по какому именно делу столь гуманно был "наказан" Подрабинек, публикуем материал, который НАКАНУНЕ.RU публиковало по горячим следам. Выводы относительно российского правосудия и совершенства судебной системы, аппелировать к которой нас постоянно призывает президент, читатели сделают сами.
Статья от 9 октября 2009 года
Всю эту истерию с явными признаками буйной шизофрении показывают по телевизору, вначале в новостных передачах, потом в аналитических программах. Я уж не говорю про финансируемое "Газпромом" "Эхо Москвы", которое поминает Подрабинека через слово. И тем более про все "бибиси" и "свободы". Написали об этом и во всех газетах и журналах.
Но не прекращается либеральная истерия. Более того, она нагнетается.
ОБСЕ вмешалось в ситуацию с Подрабинеком и требует МИД России защитить журналиста!!!
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклош Харасти, находящийся с визитом в Москве, направил в Министерство иностранных дел России письмо с требованием защитить журналиста и правозащитника Александра Подрабинека от преследований, передает "Радио Свобода". Харасти в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что люди, выступающие с угрозами в адрес Подрабинека, запрашивают в редакции "Новой газеты" его личные данные, что недопустимо.
А накануне Сванидзе возвестил о начале новой "охоты на ведьм" . И уже назначены страдальцы тоталитаризма.
******
Итак, страдальцы назначены. Это - Чубайс, Памфилова, Ерофеев и Подрабинек.
Интересные такие страдальцы, крайне занимательные. Первые двое - на о-оочень высоких государственных постах. На самом властном Олимпе. Следующий "светоч" - не вылезающий из государственного телеканала "Культура" (да и на других глаза намозолил). И только четвертый – чистый, рафинированный отморозок, без всяких посторонних примесей, про которого, к слову сказать, до недавнего времени подавляющее число россиян и слыхом не слыхивало.
Прежде всего давайте, так сказать, посмотрим, что это за лица гражданской наружности.
******
Про нашего великого приватизатора, гениального реформатора энергетики, непревзойденного нанотехнолога… кратко выражаясь – про Анатолия Чубайса сказано богато. В частности, Накануне.RU было сказано тут и тут.
Казалось бы – налицо жертва кровавого режима, десятилетиями изнывающего под гнетом тоталитарных оков. Чего уж повторяться, и так всем все ясно. Но он сам буквально вчера ничтоже сумняшеся заявил, что катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС и его непосредственная вина в этой катастрофе – есть ни что иное, как происки его политических врагов, и всё это имеет направленную против него (именно против него!) политическую подоплеку.
Ну, кому еще не ясно, что демократия в опасности и что святые Идеалы Свободы топчутся безжалостным железным сапогом тоталитаризма?
Каково? Вот и у меня челюсть с грохотом упала на стол после такого смелого заявления.
Впрочем, проследуем далее по списку.
******
Повторюсь, высказались все. Казалось бы, дальше уже некуда, но есть куда, оказывается.
Элла Панфилова – руководитель Совета при президенте РФ по содействию развитию института гражданского общества и правам человека (жуть, а не название) – выступила на стороне гонимого Подрабинека. Она напомнила о свободе слова, сказала, что статья ей не понравилась, но это не повод преследовать ее автора, что это – беззаконие.
Вы помните Эллочку Памфилову? Такая была в Перестройку молоденькая симпатичная блондинка – как избралась в Верховный Совет СССР по профсоюзной квоте от Мосэнерго (работала там инженером), так и плавает там, наверху. В ноябре 1991 указом Президента РФ была назначена Министром социальной защиты населения РФ и занимала этот пост до 1994 года. Как многие помнят, социальная защита населения под руководством Эллочки тогда куражилась на просторах страны с жутким людоедским уханьем. Солидные дяденьки тогда усмехались: "Эллочка плачет", а Эллочка, как оказалось, пересидела на властном Олимпе многих этих солидных дяденек. Потом сия дамочка состояла во многих партиях, избиралась в разные составы Госдумы, а теперь вот - при президенте. Говорят, Панфилова очень близка к Медведеву.
Есть такие люди: раз попадут куда нужно, а потом их оттуда уже хрен чем выковыряешь. Сменяются начальники, меняется политический курс, идет драка за власть – а эллочки всегда наверху, в почете и промеж бурной кипучести.
Нет, хоть режьте меня, но всей своей бурной деятельностью сия госпожа более всего напоминает мне активистку-профсоюзницу-общественникцу из "Служебного романа". Помните такую – Шурочку? Так вот - Эллочка Панфилова – точный слепок той самой совковой активистки Шурочки. Кстати, там фразочка от Фрейндлих есть отличная – "Вы где, Шура, работаете?.. Ааа… ну так и идите… в бухгалтерию".
Вот и мне хочется нынешней высокопоставленной активистке сказать то же самое и послать приблизительно в том же направлении. А больше хочется, чтобы это сделало ее начальство. Ибо для таких общественниц, равно как и для советских интеллигентов мнение народа (быдла) не значит ровным счетом ничего.
******
Третий страдалец. Ерофеев. Ну что тут сказать, это – редкостный "кадр" безотносительно писем из МГУ.
Поясню. Он вполне сознательно занял нишу этакого либерального обличителя неизбывного тёмного нутра русского человека. Всю жизнь проживая в "верхних слоях" советского (папанька его был большим советским чиновником), а потом и российского общества, он всю эту жизнь снисходительно объяснял всему прогрессивному "граду и миру" недочеловеческую сущность тех, кто вокруг него ( в пределах России) живёт. За это его очень любят за границей, во всех книжных магазинах, где продаются переводные книги современных российских авторов, есть творения этого... гхм… писателя. Причём данный субъект не смог "жить и творить в мире свободы", хотя пытался, пытался. Пришлось ему из Франции возвращаться (с отвращением) в обхаиваемые им же родные осины. На которые он продолжает усердно гадить – на государственных телеканалах за государственные деньги.
Этот Ерофеев – "тончайший знаток русской души", кстати. Энциклопедист, ага.
Он даже написал "Энциклопедию русской души". (Читать, только всеобязательно надев на голову шапочку из фольги)
Берём навскидку что-нибудь из этого эпохального шедевра. Вот, например, на буковку "и":
Инвалид:
"Инвалид вызывает у русских спазм смеха, злобу и желание прикончить.
Русские жалостливы, но без сочувствия. Одноногого х**рят (у светоча все написано без звездочек, как у советских интеллигентов и полагается – А.К.) его же собственным костылем. Безногого топят в луже. Горбатого распрямляют ударом ноги. Косому выдавливают с хрипом последний глаз. Беременная женщина - тоже по-своему инвалид. На нее норовят спустить дворовых собак. Но иногда, когда в палисадниках расцветают астры, русские слагают об инвалиде дивные песни".
Так случилось, что я – русский. Так случилось, что у меня (у меня) двенадцатилетний сын - инвалид второй группы. И я безмерно благодарен и врачам, и множеству других, часто совершенно посторонних людей, которые как могли - помогали и поддерживали нас в те тяжелейшие семь месяцев, когда было непонятно, ограничится ли всё только этим исходом. Я благодарен нейрохирургу, который провел успешную операцию, которая длилась восемь часов…
Но я лично (я лично) с превеликим удовольствием пробил бы в торец "известного филолога, литературоведа, кавалера Ордена Почётного Легиона" с ноги за один только этот абзац из всей его гнусной помойной книжонки.
Впрочем… Что это я. Ведь Творец имеет право выразить свою позицию открыто, сколь бы нелицеприятной она ни была! Ведь так нас учит г-н Подрабинек, так нас учит Элла Памфилова!
******
Ну а теперь переходим к "десерту".
Последний по списку, но самый страдающий из страдальцев - Подрабинек Александр Пинхосович. Еще месяц назад про этого субъекта не знал практически никто. Сейчас он чуть ли не самый знаменитый персонаж в блогосфере, а то и на всем информпространстве.
Подрабинек Александр Пинхосович родился в столице нашей родины в 1953 году. Яростно диссиденствовать начал с начала 70-х годов, то есть – еще до достижения совершеннолетия (до 18-ти лет), как и Новодворская. Также, как и Новодворская, все свои силы отдавал на борьбу с тоталитарной карательной психиатрией. В 1977 году состряпал нечто такое, которое даже демократы-диссиденты стыдливо именуют словом ... "сборник". Не доклад, не отчет, не книга, не роман, не статья, не эссе… сборник. "Карательная медицина" "об использовании психиатрии в СССР для подавления инакомыслящих" – (то есть его, Пинхосовича) был опубликован в США. То есть – уже в 24 года Саша умудрился для американцев состряпать такую шнягу, за которую те заплатили ему доллары. Ох, шустрый вьюнош! Но бедная советская психиатрия не была им оставлена в покое – и Саша Пинхосович продолжил с ней яростную борьбу. В январе 1977 году он стал одним из соучредителей "Рабочей комиссии по расследованию использования психиатрии в политических целях". Само собой, участвовал в издании антисоветского листка "Хроника текущих событий". Наконец, с явным опозданием, в 1978 году он таки был арестован по статье за клевету на страну и осуждён на 5 лет. В 1980 году повторно арестован в ссылке по аналогичным обвинениям, приговорен к 3,5 годам лагерей...
А потом грянули Гласность и Перестройка. Новодворские, подрабинеки и прочие враз оказались на вершине. И произошло действительно страшное, страшнее той самой призказки по которой - "из грязи-в князи"… Страшнее, абсурднее, чудовищнее случившееся было именно потому, что тогда вчерашние пациенты психбольниц, принудительно, и совершенно справедливо изолированные от нормальных людей, были выпущены на свободу и Властью в лице горбачевых-яковлевых вознесены на пьедестал.
Они начали с самых высоких трибун орать про то, что свобода и демократия – это синонимы безбрежных океанов жвачки, джинсов, колбасы… и вообще СЧАСТЬЯ. А народ, раскрыв клювы, все это радостно кушал, и толпа шла за вчерашними пациентами психиатрических клиник и яростных борцов с ними же.
В 1987—2000 годах Пинхосович — главред скандально-анирусской "Экспресс-Хроники".
В 1993 году кандидатура Подрабинека ребятами-демократами была выдвинута на выборах в Государственную Думу по Университетскому округу Москвы. Но он - не то что не выбрался, он даже необходимых для регистрации подписей собрать не смог.
В 2004—2005 годах Подрабинек - руководитель российского отделения "Фонда гражданских свобод", основанного Борисом Березовским. То есть, в тот момент – явно антигосударственного фонда, финансируемого (по российскому законодательству) уголовником.
С 2005 года Пинхосович — обозреватель "Новой газеты", где, в частности, писал о том, что Курилы надо отдать Японии срочно – с извинениями. То есть, он обозреватель той самой газеты, которую с некоторого времени очень сильно уважает наш нынешний Президент Дмитрий Медведев или его пиар-окружение.
И при этом всю свою жизнь Пинхосович яростно борется против карательной психиатрии в СССР и России. Судя по тому, что он еще не спеленатый – борьба идет успешно. Хотя я в данном случае однозначный сторонник именно карательной психиатрии.
Но, повторюсь, еще накануне практически никто про этого кадра в России ничего не знал (как того самого неуловимого Джо, который нафиг никому не нужен) – до того как его не раскрутили бы по всем СМИ. Почему так получилось – отдельный вопрос. Ну, мало ли. Ну, написал гражданин в либеральное издание. Дунул в дудку "демократии и свободы". И что с того? Оказывается – сегодня уже есть – что. Ибо именно такие издания, оказывается, как и во времена великого раздербанивания великой страны, в первую голову становятся "руководящим и направляющим" вектором для наших самых что ни на есть высоких руководителей (надеюсь – что не для всех).
Так как же он так сумел вознестись на воздусях в светлые ангелы Демократии и Свободы? Все очень просто. Чтобы в такие воздуся вознестись, надо очень обильно и очень жидко нагадить на все то, где ты в данный момент находишься. Это известный рецепт либерастов – именно эта процедура возвышает совершающего этот священный ритуал над всем остальным быдлом, которое, по тупости своей, где-то там внизу сохраняет и даже местами созидает свою страну.
Подрабинек состряпал "Письмо к советским ветеранам", где обозвал их вертухаями, палачами, сказал, что они никакие они не герои, не ветераны, потому что их страны – СССР - больше нет, а для России гораздо больше сделали все, кто воевал против советской власти: басмачи, бандеровцы, власовцы, чеченские боевики и другие славные люди. Но самые настоящие герои – это, конечно, диссиденты. Они и есть настоящие ветераны. А остальные так – в лучшем случае шушера. Даже чеченские боевики – это так, с боку припека. Диссиденты и Подрабинек – вот это настоящие герои. Ура.
******
Здесь есть ключевой момент. В случае с Подрабинеком у либеральных господ присутствует очевидное, явное, но ими самими в упор не замечаемое раздвоение личности. Впрочем, для сего круга индивидуумов это состояние естественно и даже обязательно. Ибо любые попытки связать их заявления, вопли и прочие требования путем сермяжной логики в нечто цельное и непротиворечивое, вызывают немедленное короткое замыкание, сноп искр и мощный выброс дерьма в окружающее пространство.
Ведь что бросается в глаза при отстраненно-скептическом рассмотрении этого действа? В глаза бросается два пункта. Пункт первый: все подрабинекские защитники педалируют прежде всего тезисом о том, что мол, даже если кому-то и не нравится, любой психопат, любой правдоруб, любой свободный гражданин может высказывать всё, что его высокодуховной личности желается. А, мол, ежели вам не по душе высказанное – идите в свободный демократический суд, и разбирайтесь с ним строго по -демократически.
Тезис сам по себе и вправду мощный.
В строгом соответствии с этим тезисом выходит, что если некий индивид словесно или в печати заявит вам, лично вам, что ваша мать – шлюха, отец – сутенер и подлец, и вообще все ваши предки – суки позорные, то - он всего лишь имеет право на свою точку зрения. И вы не должны такого свободомыслящего индивида оскорблять ни словами, ни тем паче руками или ногами, а максимум, на что имеете право – так это обратиться в суд с соответствующими справками на предмет того, что такие утверждения не совсем соответствуют действительности.
При этом вы не застрахованы ни от новых обвинений, ни от того, что "подрабинекам" априори понятно, что вам уже не отмазаться, и что они должны и далее яростно выплевывать "свой взгляд" на всю вашу гнусную и подлую родню в частности и на вашу Родину в целом.
Вам приятно быть в таком положении?
Пункт второй. С другой стороны, когда некие лица гражданской наружности начинают досаждать Пинхосовичу пикетами, когда они дежурят около его дома, собираются стоять там бессрочно, пока Подрабинек не извинится, а также подали на него в суд – то разве ЭТО – не есть то же самое проявление свободного и демократического волеизъявления? Разве эти граждане не имеют право высказать то, что они хотят высказать? И с какого перепугу господам либерастам поднимать визг, называя свободное волеизъявление людей "травлей", а уж тем паче – верещать о том, что драгоценной жизни новоявленного светоча угрожает опасность? Идите в суд или в районное отделение милиции, господа правозащитники. Чего ж вы в Кремль и далее ломитесь? Ведь если присутствует какое-то нарушение Закона – в суд, господа, все в суд. А если этого нет, а вам просто страшно за свои толерантные пятые точки – извините, это ваши проблемы, но остальные граждане этой страны должны иметь хотя бы ровно такое же право озвучивать СВОЮ точку зрения на все ваши экзерсисы.
Тем более, что "Наши" раньше в особой любви к СССР замечены не были. Просто либералы перешли грань, грязно оскорбив ВСЕХ родителей, дедов и прадедов тех молодых людей, которые сегодня совершенно законно и легитимно выражают свою точку зрения.
Но в такой ситуации крайне интересно повел себя борец с карательной психиатрией (очевидно, что это глубоко личное – неспроста ж он с ней бесконечно борется!): вспыльчивый диссидент, выплюнув непотребство, храбро ускакал в неведомое, где долго мужественно прятался под лавкой, вместо того чтобы, на радость остальным либерастам, гордо принести себя в жертву цепным псам кровавого режима. Правда, накануне он вылез из норы на митинге по поводу Политковской, проглавголев, что он сильно боится за свою драгоценную жизнь. Нет, ну действительно с головой напряги. Ну, как можно не понимать того, что для всех там собравшихся принесение Пинхосовича в качестве священной жертвы на алтарь Свободы было бы радостью неописуемой. И уж тогда бы они его всенепременнейше записали в новые демократические святые. Но Пинхосович не хочет быть покойным святым. Он хочет долларов, почета, деликатесов и прочих демократических прелестей для избранных.
А то, что он – избранный, "правозащитник" не сомневается: "Я твердо убежден, что нельзя защищать всех подряд!" – это его клич. Всем и так было известно, что "правозащитники" защищают лишь очень небольшую часть общества. В основном – себя. Но сейчас это ими же самими громко озвучивается и декларируется открыто…