Комиссии МАК, выясняющей причины авиакатастрофы под Петрозаводском, предстоит выяснить, была ли предполетная подготовка экипажа углубленной Общество
| Центральный ФО
| В России
Экипаж разбившегося под Петрозаводском Ту-134 не совершал так называемых "провозных" рейсов по данному маршруту, во время которых летчики в реальной обстановке знакомятся с условиями посадки, а потому комиссии МАК, предстоит выяснить, была ли предполетная подготовка экипажа углубленной, как того требуют инструкции, заявил накануне вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент Накануне.RU.
"По данным и международной, и нашей статистики, 80% авиакатастроф происходят в силу человеческого фактора. В тот злополучный рейс перед вылетом неожиданно поменяли и экипаж, и самолет. "Провозных" рейсов летчики не совершали, а, значит, перед вылетом командир корабля должен был пройти углубленную предполетную подготовку со всеми схемами и картами", - рассказал Рафаил Аптуков.
"Если все это было так, то класс пилота Федорова позволял надеяться, что ничего страшного не произойдет", - добавил он
"Катастрофа под Петрозаводском стала 14-той в истории Ту-134. До этого все катастрофы при посадке этого самолета проходили по похожему сценарию: плохие погодные условия, несогласованность в действиях экипажа, нежелание заходить на второй круг или уходить на запасной аэродром", - подчеркнул Рафаил Аптуков.
По словам эксперта, в тех условиях, в которых заходил на посадку Ту-134, любое отклонение от схемы посадки могло привести к катастрофе.