Карельский Ту-134 "списали" на выпившего штурмана. Эксперты называют выводы МАК "чепухой" Происшествия
| СЗФО
| В России
Эксперты скептически отнеслись к выводам МАК относительно причин крушения Ту-134 в июне этого года под Петрозаводском.
Причиной катастрофы самолета стали непринятие решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта, заявляют в МАК. При этом, в сообщении отмечается, что катастрофе способствовало неудовлетворительное взаимодействие между членами экипажа, выразившееся в подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, который проявлял повышенную активность и находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко рассказал Накануне.RU: "Если командир корабля находится на своем месте, то штурман только дает информацию командиру, и командир пресекает всякие попытки командовать экипажем, если, конечно, это настоящий командир корабля. На мой взгляд, выводы о том, что самолет сажал штурман – это непонятная чепуха. Я не могу разделить это мнение, это неправда. Также и нахождение штурмана в состоянии легкого опьянения не могло повлиять на исход полета".
Фото: 10.mchs.gov.ru
По его словам, последовавшее за этой катастрофой решение о приостановке полетов определенных типов судов не является верным.
"Приостановка эксплуатации самолетов – неправильное решение. Необходимо провести разовое техническое обслуживание на предмет устранения причин, приведших к катастрофе, если таковые есть, или же списывать самолеты по отработке их ресурса. А огульно списывать самолеты – это неправильно", – сказал он.
В то еж время, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий констатировал в беседе с Накануне.RU, что крушение магистральных самолетов только по техническим причинам – крайне маловероятная вещь.
"В настоящее время, по крайней мере, для магистральных самолетов технические причины – крайне маловероятная вещь, и, даже при их наличии, это должен быть не один технический отказ, а сочетание каких-то факторов", – рассказал эксперт.