Грядущее сокращение количества действующих в России авиакомпаний, инициированное по требованию президента России, встревожило профсоюзы авиаработников.
"Конечно же, нас очень волнует, как этот процесс будет проходить. Сегодня многие компании, которые используют старую отечественную технику, летают на очень важных линиях: местных и межрегиональных, в том числе и на Севере. Это наша техника и наши люди, и они могут оказаться в этой кутерьме, когда принимаются скоропалительные решения. Они могут оказаться за воротами, без работы. А российские граждане останутся без обеспечения авиаперевозками", — сказал Накануне.RU председатель Общероссийского союза авиационных работников Борис Кремнев.
По словам Кремнева, правительство должно понимать, что отдельными решениями и мерами не обойтись — нужна определенная стратегия.
"Нужно действовать очень продуманно, потому что пока никто не заменит ту технику и тех людей, которые сейчас проводят работу на местных и межрегиональных авиалиниях", — пояснил он.
При этом представитель профсоюза согласен с президентом в том, что текущее материально-техническое состояние авиапарка многих таких компаний далеко от совершенства.
"Маленькие компании, конечно, не располагают теми возможностями, чтобы соответствовать тем требованиям, которые выдвигаются к авиации. Это, прежде всего, касается обеспечения безопасности полетов и является серьезной угрозой", — сказал Накануне.RU Борис Кремнев.
Выходом из этого, по его мнению, могла бы стать финансовая поддержка со стороны государства региональной авиации.
"Потребуется вливание средств. Больших. Предстоит не только обновление самолетно-моторного парка, но и укрепление кадров, с которыми также есть целый комплекс проблем", — заключил он.