Дмитрий Медведев потребовал сократить количество действующих в России авиакомпаний, добавив, что он даст соответствующее поручение правительству. Эксперты полагают, что подобные меры излишне радикальны и могут ударить, прежде всего, по региональным перевозкам.
"Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено. И сделать это нужно в самый короткий срок, для того чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги, чтобы обслуживать свои транспортные средства, привлекать подготовленный персонал и платить им достойную зарплату", — заявил Дмитрий Медведев на совещание по расследованию причин катастрофы самолета "Як-42", разбившегося накануне под Ярославлем.
"Если брать за критерий требование иметь в парке не меньше 10 самолетов на регулярных авиаперевозках, то можно отметить, что это ударит в первую очередь по региональным перевозкам, по небольшим авиакомпаниям. В крупных городах-миллиониках, в двух столицах люди ничего не заметят", — прокомментировал Накануне.RU решение президента главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
Отметим, что именно на плечи малой авиации ложится обязанность осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные регионы страны.
"Что же, мы теперь закроем все маленькие авиакомпании и оставим эти регионы без связи с остальной страной? Хорошо, давайте так. Но кому от этого лучше станет? Крупные авиакомпании не будут заниматься региональными перевозками – они малорентабельны", — сказал главный редактор отраслевого портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Напомним, что в августе на правительственной комиссии по транспорту и связи было принято решение — с 2012 года все авиакомпании, которые работают на регулярных маршрутах, должны иметь не менее 10 воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года — не менее 20 судов. Возможно, эти меры будут ужесточены.
Обновление авиапарка, на котором настаивает Дмитрий Медведев, также недоступно региональным авиаперевозчикам.
"Крупные авиакомпании могут привлечь кредитные ресурсы для покупки новых самолетов: у них есть выручка, которую они могут показать, у них есть авиапарк, который они могут заложить. Маленькие авиакомпании доступа к кредитам лишены. Для них нет такого кредитного ресурса, который позволил бы их операционной деятельностью одновременно окупать перевозки и эти кредиты", — отметил в беседе с корреспондентом Накануне.RU Роман Гусаров.