Ситуацию на предприятии "Автомобили и моторы Урала" в Новоуральске, губернатор и областное правительство держат на особом контроле. Сегодня председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин по поручению Александра Мишарина провел на территории производственного комплекса АМУРа совещание, на котором обсуждались вопросы вывода предприятия из кризиса.
Как сообщили Накануне.RU в ДИП губернатора, предприятие ведет свою историю с 1967 года, когда в Новоуральске был образован филиал МосавтоЗИЛа по выпуску запчастей. В феврале 1977 года был создан цех сборки автомобилей. В 2003 на базе активов Уральского автомоторного завода было создано ЗАО "Автомобили и моторы Урала". А 27 августа 2009 года в отношении предприятия Арбитражным судом Свердловской области введена процедура внешнего управления. 18 января Арбитражный суд рассмотрел ходатайство о продлении внешнего управления на АМУРе сроком на шесть месяцев и открыл в отношении предприятия конкурсное производство. При этом суд не учел ходатайство, принятое большинством голосов кредиторов завода. Процедура конкурсного производства введена на предприятии на шесть месяцев до 20 июля 2012 года. Сейчас рядом кредиторов подана апелляционная жалоба с просьбой отменить решение о признании ЗАО "АМУР" банкротом и продлении процедуры внешнего управления сроком на шесть месяцев.
Генеральный директор предприятия Юрий Афанасьев рассказал главе областного кабинета министров о том, что завод изготавливает пожарные машины АРС-14 ПМ для нужд Свердловской области с финансированием из областного бюджета. Весь заказ составил 15 автомобилей, из которых уже 10 переданы заказчику. Кроме того, предприятие делает топливные заправщики для Вьетнама, автомобили на базе ЗИЛ для нужд МВД Республики Азербайджан. В целом текущий портфель заказов предприятия составляет около 150 млн руб.
По словам заместителя регионального министра промышленности и науки Владислава Пинаева, в течение 2010-2011 годов ситуация на заводе неоднократно рассматривалась на совещаниях различного уровня в областном министерстве и правительстве области. В частности, был рассмотрен бизнес-план завода по организации промышленной сборки автомобилей иностранного производства на площадях АМУРа. Этот документ ориентирован на восстановление производственной деятельности завода за счет организации CKD-сборки легковых китайских автомобилей.
Анатолий Гредин отметил, что областные власти поддержали обращение в Арбитражный апелляционный суд о продлении процедуры внешнего управления в ЗАО "АМУР" для стабилизации ситуации на заводе и выводе его из кризиса. Для организации сборочного производства иностранных автомобилей на предприятии предполагается установить на производственных площадях новую линию сварки, окраски и сборки мощностью до 120 тыс. автомобилей.
Юрий Афанасьев продемонстрировал председателю областного правительства производственные помещения, где разместится сборочное производство. При этом будут сохранены мощности для производства традиционной для АМУРа продукции. Приобретение и монтаж оборудования для сварки и сборки кузовов планируется осуществлять за счёт средств китайских компаний. Ввести в эксплуатацию новое оборудование предполагается через год после выделения финансирования.
Стратегическим партнером ЗАО "АМУР", как рассказали руководители предприятия, стала китайская компания "Лифан". Согласно последним договоренностям, достигнутым в январе 2012 года, для реализации проекта создается отдельное юридическое лицо. Доли будут вноситься деньгами и оборудованием. Общие инвестиции составят около $60-70 млн. Новый проект, по оценке специалистов ЗАО "АМУР", позволит в течение 12 лет полностью погасить обязательства перед кредиторами.
Анатолий Гредин отметил, что областное правительство будет и дальше предпринимать усилия по выводу завода из кризиса и сохранению рабочих мест. Создана рабочая группа, которую по поручению главы областного кабинета министров возглавил министр промышленности и науки Александр Петров. На ее заседаниях в еженедельном режиме будут приниматься решения по стабилизации ситуации на заводе, формироваться портфель заказов.
"Сегодня на АМУРе есть производственные мощности, кадровый потенциал, которые дают возможность оздоровить производство. Достигнутые с китайскими автостроителями договоренности, которые обретают конкретные очертания, уверен, станут первым этапом для второго рождения предприятия, позволят разработать качественно новую продукцию, создать дополнительные рабочие места", - сказал глава областного кабинета министров.