Новоуральский завод "Автомобили и моторы Урала" не удалось спасти от приостановки производства. Предприятие уже долгое время находится в стадии банкротства. Но конкретных мер по его спасению власти не смогли принять.
Председатель трудового коллектива АМУРа Вадим Катаев сообщил Накануне.RU, что завод находится в конкурсном управлении и "ни о каком производстве речи не может быть".
Предприятие ведет свою историю с 1967 года, когда в Новоуральске был образован филиал МосавтоЗИЛа по выпуску запчастей. В феврале 1977 года был создан цех сборки автомобилей. В 2003 на базе активов Уральского автомоторного завода было создано ЗАО "Автомобили и моторы Урала". А 27 августа 2009 года в отношении предприятия Арбитражным судом Свердловской области введена процедура внешнего управления.
18 января Арбитражный суд рассмотрел ходатайство о продлении внешнего управления на АМУРе сроком на шесть месяцев и открыл в отношении предприятия конкурсное производство до 20 июля.
Не изменилась ситуация на заводе и после подписанного намерения о сотрудничестве с китайской компанией "Лифан". Предполагалось, что для реализации проекта создадут отдельное юридическое лицо, а доли будут вносить деньгами и оборудованием. По оценке специалистов, это проект позволил бы в течение 12 лет полностью погасить обязательства перед кредиторами. Однако, как отметил Вадим Катаев, - "это было только намерение, а контракта – нет".
Трудности у АМУра и с выплатой зарплат. "Перед работниками накопилась задолженность. Поэтому кто-то увольняется, но есть и те, кто всё равно продолжает работать", - рассказал о ситуации на заводе собеседник агентства.
Вадим Катаев отметил, что если появятся инвесторы, то предприятие ещё можно будет спасти. "Что ждёт нас дальше …?", - задаётся вопросом он, как и другие его коллеги.