Скоростная магистраль - голубая мечта бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина, - не свяжет Екатеринбург и Москву. Расходы на ее строительство не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг.
Ведомости пишут, что проекты магистралей, по которым поезда смогут носиться между Екатеринбургом, Москвой и Питером обсуждаются в РЖД, но расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г. (ее объем — 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.).
Высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 г. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства - 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год.
Магистраль Москва - Санкт-Петербург оценивается в 1,12 трлн руб., вдвое дороже - дорога до Екатеринбурга. Такие дороги помогли бы сократить время в пути до Питера до 2,5 часов, а до Екатеринбурга можно было бы "долететь" за восемь.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей - стоимость этих проектов. Чиновники считают, начинать крупные инвестпроекты в условиях мирового финансового кризиса - безумие, тогда как Чемпионат мира можно провести и без новых железных дорог, достаточно построить обычные дороги и модернизировать старые.
Кроме того, РЖД вообще может отказаться от планов строительства новых магистралей. При высокой стоимости проектов их экономический эффект не значителен. Чиновник, беседовавший с корреспондентом газеты отметил, что ЧМ-18 был едва ли не единственным шансом реализовать проекты скоростных магистралей.