Новости
Свердловские власти обещают вернуть в бюджет деньги, потраченные на несостоявшееся строительство ВСМ–2
Экономика | Свердловская область

Свердловские власти обещают вернуть в бюджет деньги, потраченные на несостоявшееся строительство ВСМ–2. Заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области, председатель совета директоров ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" Алексей Багаряков заявил Накануне.RU, что часть инвестиций уже возвращена. Отметим, сегодня стало известно, что скоростная магистраль - голубая мечта бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина - не свяжет Екатеринбург и Москву. Расходы на ее строительство не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годов.

"Мы провели свою ревизию, сопоставили бюджет области и бюджет строительства ВСМ–2 и пришли к выводу, что мы от участия в проекте строительства скоростной железной дороги отказываемся. Часть инвестиций, 100 из 200 млн рублей (получены через "Корпорацию развития Среднего Урала" из областного бюджета, - прим. Накануне.RU), уже возвращена обратно, сейчас ведем переговоры, чтобы вернуть оставшиеся деньги", - заявил Накануне.RU Алексей Багаряков.

Когда будут возвращена вторая половина потраченных средств, собеседник агентства уточнить не смог, отметив, что это "трудный процесс".

Депутат Заксобрания от "Единой России"  Лев Ковпак, тем не менее, считает, что 200 млн "ушли впустую". "Проект не удалось реализовать потому, что за дело взялась "Корпорация развития Среднего Урала", не имеющая пока опыта в реализации таких масштабных строек. Почти 200 млн руб. уже потрачены на разработку проекта, обоснование инвестиций, конкурсную документацию… Все впустую", - сказал он в беседе с Накануне.RU. Хотя изначально Ковпак оценивал идею строительства позитивно: "Екатеринбургу необходима такая дорога, должна быть альтернатива самолетам".

Депутат-коммунист Законодательного собрания Свердловской области Андрей Альшевских сразу относился к этой стройке скептически: "Я вообще считаю, что это настоящая афера века. Главная цель – не развитие инфраструктуры, а списание в никуда огромных сумм. У нас есть траты и поважнее сейчас. Я вообще к таким не взвешенным долгосрочным проектам плохо отношусь: время пройдет, а когда настанет пора отчитываться за траты, чиновников, которые ворочали огромными деньгами, уже не будет на местах. С кого спрашивать? Такие проекты часто становятся чемоданом без ручки…".

Экономист Константин Селянин считает, что этот проект просто временно отложен из-за угрозы кризиса: "Мир не стоит на месте, все равно нужны новые технологии, но сейчас такие траты в рамках нестабильной экономической ситуации просто неуместны. Возможно, через три-пять лет к этому проекту вернутся. Но все будет зависеть от мировой экономической ситуации", - рассказал он Накануне.RU. Другой вопрос в том, как быстро это все окупается, а этот аспект часто ускользает от внимания наших властей, поэтому такие стройки обычно оказываются просто "черной дырой", куда скидывают огромные деньги. "К реализации таких идей можно и нужно привлекать инвесторов. Но в нашей стране плохо сформирована инвестиционная политика, в этой сфере не хватает доверия и надежности", - прокомментировал эксперт.

Изначально предполагалось, что 70% стоимости строительства бюджета будет оплачивать государство через Внешэкономбанк. Но расходы на строительство не были заложены в проекте федерального бюджета на 2013-2015 годы. В РЖД этот проект пока не "похоронили", но расходы на новую дорогу не учтены и в инвестпрограмме компании до 2020 года (ее объем — 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.). Магистраль Москва - Санкт-Петербург оценивается в 1,12 трлн руб., вдвое дороже - дорога до Екатеринбурга. 



Предыдущие новости на эту тему:

10:27 23.08.2012 Мегапроект Мишарина лопнул: Высокоскоростной железной дороги до Москвы не будет