Новости
Развитие сюжета:

15:12 22.11.2013 В МАК разъяснили: Прямой зависимости между крушениями самолетов и их возрастом нет

Срок жизни самолета устанавливает генеральный конструктор, а не Госдума, - эксперт
Общество | Центральный ФО | В России

Депутаты Госдумы не могут принимать решения о сроках использования самолета, заявил заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, начальник управления летный службы Министерства гражданской авиации СССР Жорж Шишкин, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU о законопроекте, внесенном депутатами "Единой России" в Госдуму, о запрете использования самолетов старше 20 лет.

"Может быть, это резко и грубо, но срок жизни или ресурс воздушного судна определяет не Государственная дума, а генеральный конструктор со своим АКБ, который проектирует, конструирует, потом на своих же заводах должен производить, но сейчас у нас в России, к сожалению, эта система разрушена", - рассказал Шишкин.

Он отметил, что сегодня уже исчезают из памяти такие бренды, как "Туполев", "Илюшин" и т.д. "Сейчас только "Superjet" и прочее.  Хотя Рогозин давал очень жесткие поручения восстановить эти бренды, и даже МС-21 должен называться "Як".

"Генеральный конструктор конструирует самолет, и закладывает в него все требования по ресурсу, а заказчик формирует техническое задание, где прописано, сколько самолет, при выходе на эксплуатацию, имеет право использоваться по времени, по количеству часов, по количеству полетов. И только эти организации устанавливают срок жизни самолетов", - подчеркнул Шишкин.

"Руководитель авиакомпании теперь, благодаря этому закону, будет сидеть и думать "А что, если Госдума обрежет мне этот срок, и я в самолет сегодня вложу 100 млн, а проэксплуатирую всего лишь оставшиеся 8 лет?", - добавил эксперт.

"Этот популистский закон не пойдет на пользу эксплуатантам, и, скорее всего, не пройдет", - заключил пилот.
 

Анастасия Колесова