Новости
Ямальским дорогам угрожает секвестр. "Под удар" может попасть и трасса "Салехард – Надым"
Политика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

В случае сокращения бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 г. под угрозой могут оказаться "дорожные" статьи. Сокращение финансирования в первую очередь затронет строительство новых дорог, однако, стратегическую трассу "Салехард – Надым" ямальские власти без боя не отдадут. Трасса отчасти финансируется за счет средств программы "Сотрудничество", действующей между ХМАО, ЯНАО и Тюменской областью. Однако, из-за снижения доходов во всех трех субъектах, ее размеры также будут урезаны.

Строительство трассы Салехард-Надым ведется с 2010 г. Общая стоимость выполненных работ уже составила свыше 16 млрд руб. По планам, сквозной круглогодичный проезд по трассе, протяженностью 330 км, будет обеспечен в 2015 г. Дорога финансируется из двух источников – регионального бюджета и программы "Сотрудничество", расходы на которую в этом году сократили все три региона. Ранее руководители подрядных организаций сообщали Накануне.RU, что из-за секвестра часть строительных работ они сместили на 2014 г. Сейчас, когда бюджеты трех регионов проходят последние слушания в парламентах, понятно, что восполнения секвестра программы ждать не стоит – финансовые документы принимаются с дефицитом.

В 2013 г. на дороги округа было выделено 11 млрд руб., из них 5,8 млрд руб. – средства программы, которые были направлены на строительство трассы Салехард-Надым. О том, что дорожникам предстоит затянуть пояса, сообщил департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямала. По словам заместителя начальника департамента Алексея Федосова, снижения финансирования программы "Сотрудничество" в будущем году не избежать. 

"Частично сокращение расходов окружного бюджета и программы отразится на этой стройке. Критично, скорее всего, нет. Это имиджевый и статусный объект, который необходим с экономической точки зрения. Задержка ввода дороги грозит ее удорожанием", - сообщил  Накануне.RU Алексей Федосов.

В департаменте рассматривают варианты снижения затрат на дорогу, в частности, отложение сроков асфальтирования трассы. Сейчас асфальт уложен только на 59 км дороги, на 130 есть насыпь из щебня.

"У нас планировалось обеспечить круглогодичный проезд до 2015 г. с насыпью из щебня и частично с асфальтобетонным покрытием. Сейчас, если будет сокращение финансирования, мы будем убирать асфальт из перечня работ и оставлять только щебень. Сейчас важно открыть движение по дороге, а покрытие – второй вопрос", - пояснил Федосов.

Ямальские власти не хотят замораживать стройку, и движение по отдельным участкам планируют запустить движение уже зимой, переквалифицировав трассу в зимнюю автомобильную дорогу. Благодаря более мягким условиям техрегламента, транспорт смогут пустить даже по не обустроенным участкам тундры.

Бюджет будет вынужден выделить дополнительные средства на дорожные работы и в связи с аварийным состоянием переправы через реку Надым. Напомним, понтонно-мостовая переправа через реку Надым, соединяющая Старый Надым с центром города, действует более 30 лет. По временному мосту переправляется весь транспорт, в то время как ПМП находится практически в аварийном состоянии – при проезде легковые машины утопают по уровень моторного отсека. На недавнем совещании первый заместитель губернатора Алексей Ситников поручил демонтировать переправу и к весне 2014 г. возвести новую. Дорожники поясняют, что понтонная переправа – не самая объемная статья расходов, объект включен в контракт на содержание автомобильной дороги Надым – Старый Надым. Общее содержание автомобильных дорог без строительства в 2014 г. обойдется бюджету ЯНАО в 2 млрд руб., эти средства уже заложены в дорожный фонд.

Алёна Ласкутова


Предыдущие новости на эту тему:

19:52 22.08.2013 Из-за сокращения "Сотрудничества" строители перенесли часть работ по возведению дороги Салехард-Надым