Новости
Развитие сюжета:

17:01 07.11.2013 Ямальским дорогам угрожает секвестр. "Под удар" может попасть и трасса "Салехард – Надым"

Из-за сокращения "Сотрудничества" строители перенесли часть работ по возведению дороги Салехард-Надым
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

В 2013 г. программа "Сотрудничество" между регионами "матрешки" была секвестрирована. По информации Накануне.RU, только ямальские проекты недополучили порядка 3 млрд руб. Сократились расходы и на большой региональный проект – дорогу Салехард-Надым, которая частично финансируется из средств программы. Подрядчики перенесли часть работ на будущий год, но они уверяют, что на сроках сдачи объекта это не отразится.

Строительство участка автодороги Салехард-Сургут от регионального центра до Надыма - одна из главных дорожных строек Ямала. Строительство ведется с 2010 г., общая стоимость выполненных работ уже составила порядка 16 млрд руб. По планам, сквозной круглогодичный проезд по трассе, протяженностью 330 км, будет обеспечен в 2015г. Дорога финансируется из двух источников – регионального бюджета и программы "Сотрудничество" (соглашение между ЯНАО, ХМАО и Тюменской областью), расходы на которую в этом году сократили все три региона.

"Сокращение объема программы "Сотрудничество" связано с общеэкономической ситуацией, изменениями системы взимания и зачисления налоговых платежей, в результате чего уменьшилась налогооблагаемая база и соответственно, объем доходов субъектов, формирующих программу. Коррективы не носят фатального характера ни для строительства дороги, ни для других проектов, которые в регионе реализуются с участием "объединенных" финансов. Приоритетные направления развития - дорожное и жилищное строительство, возведение детских садов - Ямал не сократил и не свернул", - сообщила Накануне.RU помощник первого заместителя губернатора ЯНАО Влада Гармидер.

В дирекции дорожного хозяйства ЯНАО уверены, что недополучение финансирования в 2013 г. не отразится на сроках сдачи объекта, так как уже сейчас выполнение графика строительства идет с опережением.

"Подрядчики ведут работу темпами, опережающими планы и графики на 22%. Сомнений в исполнении сроков строительства нет. Сегодня уже готовы для технологического проезда 136 км будущей магистрали. Практически 50 км автодороги заасфальтированы. На строящейся трассе отсыпано земляного полотна более чем на 180 км. Построены восемь мостов, общей протяженностью 567,5 погонных м. Еще восемь мостов в настоящее время в степени готовности свыше 90%, по ним уже осуществляется технологический проезд", - рассказали Накануне.RU в дирекции.

Специалисты отмечают, что экономический эффект от участка трассы есть уже сегодня: на стройке создано более тысячи новых рабочих мест, а дорожные предприятия вложили порядка 2,5 млрд руб. в модернизацию своей техники. Сейчас на стройке "пик" работ, как говорят сами подрядчики, вся их лучшая дорожная техника сейчас работает между Надымом и Салехардом. Компания "Партнер" является одним из генеральных подрядчиков строительства, предприятие укладывает 50 км асфальта. Вместе с этим дорожники обустраивают обочины и возводят ограждения. Генеральный директор Валерий Папаян рассказал корреспонденту Накануне.RU, что работники в этом году "закатают" еще 22 км дороги: "Мы работаем по двухгодичному контракту, идем с небольшим опережением графика. Из-за того, что программа "Сотрудничество" немного секвестрирована, часть работ, которые мы должны были выполнить в этом году, переносятся. Но мы их успеем выполнить в пределах двухгодичного контакта".

В администрации губернатора не уточняют, восполнится ли секвестр в 2014 г., объемы финансирования программы будут известны после верстки региональных бюджетов и их защиты в Минфине. Даже при сохранении сегодняшней тенденции участок Салехард-Надым  не останется без поддержки. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин причисляет строительство к приоритетным инвестпроектам, так как после открытия трассы будет завершено создание опорной сети автомобильных дорог арктического региона. Поскольку региональный бюджет является более крупным источником финансирования дороги, нежели межрегиональная программа, ямальские власти всегда смогут "подстраховать" стратегический объект.