Сегодня, 5 февраля, в Свердловском областном суде продолжились слушания по делу полковника Леонида Хабарова. Ветерана обвиняют в подготовке военного мятежа. Хабаров взял ответное слово вместе со вторым обвиняемым Виктором Кралиным в ходе прений сторон, передает корреспондент Накануне.RU.
На дело, "писанное под копирку" с дела полковника ГРУ Владимира Квачкова, сегодня приехали даже московские журналисты. Дело Квачкова, которое синхронно рассматривают в Москве, адвокаты защиты комментировать не берутся, но предполагают, что, возможно, решения по Квачкову и Хабарову огласят даже в один день.
Сегодня суд выслушал Виктора Кралина, он указал на то, что обвинение построено только на словах больного шизофренией Александра Ермакова. Подсудимый обвинил следователя в некомпетентности, так как тот скопировал документы, якобы подтверждающие причастность Хабарова к инкриминируемым эпизодам, в дело против Кралина, хотя в тех протоколах ничего даже не говорится про Кралина. Кралин предупредил, что если его не оправдают, он будет обращаться в Европейский суд по правам человека из-за "недопустимых нестыковок" в деле, которые ему приписывают.
Леонид Хабаров, по словам его сына Дмитрия, еще не оправился после болезни, но он смог стоять самостоятельно и зачитал защитное слово. Полковник еще раз напомнил, что лекарственные средства, в хранении которых суд его обвиняет, выдавались ему еще 30 лет назад во время службы, а что касается правомерности получения лекарственных средств, Хабаров ответил: "На собственной шкуре печати негде ставить о правомерности получения лекарств", а во время боевых действий никто не следил, сколько у солдата на руках болеутоляющих. Что касается оружия, изъятого у Хабарова и представленного в качестве доказательства причастности к экстремистской группе, то эта коллекция долгие годы находилась в его кабинете, и многие высокие чины не раз ее видели, но никто не предъявлял обвинений.
В то же время, когда инвалид и ветеран войны Леонид Хабаров зачитывал свое защитное слово, сами судьи из команды Дениса Меледина явно скучали, двое из них дремали, и Меледину даже иногда приходилось их расталкивать. Но, видимо, судьба подсудимого в этот день волновала их меньше всего. Внимание журналистов на сонных судей обратил Виктор Кралин, ему из "клетки" было видно, как внимательно судьи следили за процессом – они практически спали, прячась за монитором компьютера. Видимо, для них дело уже решено, и защитная речь полковника - только пустая трата времени.
Отметим, что недавно получило широкий общественный резонанс видео, на котором судья из Благовещенска Евгений Махно уснул на заседании суда над предпринимателем, обвиняемым в мошенничестве. Это не помешало ему вынести приговор - 5 лет колонии. После он сложил полномочия, хотя и говорил, что не спал, а слушал с закрытыми глазами.
Леониду Хабарову как "сподвижнику Квачкова" по "Народному ополчению" и якобы организатору мятежа на Урале грозит 11 лет "строгача", а самому Квачкову - 14 лет.
Потеря судьей концентрации даже на одну минуту в рассмотрении дела ветерана войны в Афганистане, обвиняемого по статьям "Вооруженный мятеж", "Незаконное хранение и приобретение оружия", "Содействие террористической деятельности", выглядит как минимум странно. Поэтому будем надеяться, что и в этом случае судьи просто "слушали с закрытыми глазами", а не спали.