Новости
УВЗ продает инновационные вагоны своей "дочке". Логистическая компания уже претендует на роль крупнейшего оператора
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО | В России

"УВЗ логистик" заключила контр¬акт с материнской корпорацией "Уралвагонзавод" (УВЗ) на поставку в течение трех лет 30 000 инновационных вагонов, рассказал гендиректор железнодорожного оператора Дмитрий Еремеев и подтвердил представитель УВЗ. "УВЗ логистик" и сейчас крупнейший покупатель вагонов УВЗ: оператор покупает 60-70% произведенных УВЗ полувагонов", — отметил Еремеев.

С дополнительными 30 000 вагонов парк "УВЗ логистик" к 2019 г. достигнет 64 000 вагонов. Оператор еще в прошлом году заявлял о планах нарастить к 2017 г. парк до 30 000-65 000 вагонов — в зависимости от ситуации на рынке, говорилось в долгосрочной стратегии компании. Еремеев уверен, что грузы для 64 000 вагонов найдутся. "Сейчас крупные компании-грузовладельцы и операторы ведут с нами переговоры о перевозке грузов. Кроме того, к 2019 г. спишется часть парка других операторов из-за изменения условий продления срока службы вагонов, а у нас парк новый", — объясняет гендиректор "УВЗ логистик". По оценке Первой грузовой компании (крупнейший оператор, принадлежит Владимиру Лисину), за три года истечет срок службы у 300 000 вагонов.

"УВЗ логистик" рассчитывает получить тарифную скидку, говорит гендиректор компании. Скидку в 6% к инфраструктурной составляющей тарифа на перевозку можно получить, если груз едет в инновационном вагоне — большей грузоподъемностью, чем у обычного. Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко заявлял, что корпорация со временем планирует полностью перейти на инновационную продукцию. 

Отметим, что продажа вагонов дочерней компании - мера, скорее, вынужденная, из-за отсутствия спроса на рынке вагонов. По словам самого Сиенко, "УВЗ логистик" создавалась для того, чтобы концерн мог удержаться на плаву. 

"Так мы выживали в 2009г., когда создали компанию с "Транснефтью" для того, чтобы сохранить основную производственную площадку. Так же пришлось сделать и несколько лет назад. То, что мы наполняем "УВЗ-Логистик" вагонами, позволяет нам стабильно работать на основной площадке", - выступил Сиенко на уральском трнаспортном салоне "Магистраль - 2014".