Новости
"Корпорация развития" отчитается перед тюменскими депутатами - топ-менеджеры идут в думу "во всеоружии"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Сегодня на заседании комитета Тюменской областной думы выступят представители "Корпорации развития" с докладом о работе, проделанной в 2014 г., передает корреспондент Накануне.RU.

Несмотря на то, что новая команда смогла вдохнуть жизнь в проекты, заброшенные бывшими топ-менеджерами, едва ли КР может рассчитывать на радушный прием. Тюменские депутаты, в отличие от своих коллег из Югры и с Ямала, настроены по отношению к корпорации недружелюбно без видимых на то причин. Особую активность предъявляет думская оппозиция, отвержено защищающая подрядную компанию "Мостострой-12", которой КР отказалась платить деньги за неисполнение обязательств по строительству моста через Надым. Выступления депутатов на заседаниях думы говорят о том, что, либо они не осведомлены о махинациях подрядчика (что сложно предположить, учитывая широкий резонанс в СМИ), либо депутаты имеют прямую заинтересованность в обогащении "Мостостроя-12"?

Доклад, который корпорация представит сегодня в Тюмени, содержит информацию об этапах реализации всех действующих проектов и о работе, уже проделанной структурой. Так, КР намерена отчитаться о полной готовности к реализации проекта Северный широтный ход.

тюменская областная дума|Фото: Накануне.RU

"Компания со всей ответственностью заявляет, что она готова незамедлительно приступить к строительству железнодорожных линий магистрали, которые в скором времени должны будут соединить Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечить выход к Северному Ледовитому океану и к территориям Арктического побережья", - говорится в докладе.

Отметим, что всего год назад СШХ существовал только на бумаге, но упрекают в этом депутаты традиционно не экс-руководителя структуры Александра Белецкого, а нынешнего генерального директора Сергея Маслова, которому и удалось смахнуть пыль с задвинутых стратегических проектов и приступить к их реализации. Кроме того, как уже писало Накануне.RU, строительство СШХ ведется совместно с РЖД и "Газпромом", и скорость возведения линейной части зависит от решения монополий, которые все еще откладывают этот вопрос. Возможно, депутатам, ратующим за реализацию проекта, стоит обратиться с запросом к руководителям монополий?

Результатов удалось добиться и в запуске производственных линий "Полярного кварца". Мощности завода расположены на территории Югры, и в настоящее время практически полностью восстановлены и приведены в действующее состояние. В 2013 г. предприятие находилось в глубочайшем кризисе, а именно на него, по словам менеджеров "КР", выделялась львиная доля средств акционеров. А куда они уходили в действительности, если за предыдущие годы никто не прикасался даже к проектной документации завода, в результате чего она устарела, и пришлось заново готовить не только все технические регламенты работы, но и буквально перестраивать завод? В докладе корпорация отмечает, что к сегодняшнему дню удалось реанимировать лабораторию, работа которой уже сейчас позволяет предложить отечественному потребителю уникальные запатентованные разработки, аналогов которым нет в мире.

"Специалисты компании за прошедший год вышли на рынок со своей продукцией, качество которой получило исключительно высокую оценку. В настоящее время уже заключен ряд контрактов с несколькими компаниями-потребителями кварца, ведутся переговоры с другими потенциальными покупателями. В 2014г. был заключен первый коммерческий договор на услуги лаборатории с южно-уральским заводом "Кристалл", - говорится в докладе. Это ли не конкретные итоги деятельности, которых всегда требовали парламентарии?

депутат Тюменской областной думы Владимир Сысоев ЛДПР |Фото: Накануне.RU

В рамках заседания комиссии "Корпорация развития" планирует рассказать о достижениях в работе и над другими проектами компании. Так, участники заседания будут проинформированы о ходе строительства сопутствующей инфраструктуры нефтепроводной системы "Заполярье-Пурпе", о планах по возвращению к реализации проекта строительства ж/д линии "Полуночное – Обская", развитии сотрудничества корпорации с Челябинской областью в рамках проекта по повышению энергоэффективности региона.

Не менее существенной является готовность корпорации к реализации новых задач. Среди них – участие компании в формировании судостроительной отрасли России, а также развитие рынка газомоторного топлива и СПГ.

Тюменская областная дума Сергей Корепанов Андрей Артюхов|Фото: Накануне.RU

В последний год ОАО "Корпорация развития" действует на принципах предельной открытости, отмечается в докладе. Это выражается не только в детальных разъяснениях по всем проектам, но и в отчете о финансировании всех направлений. Напомним, зимой этого года Сергей Маслов рассказал депутатам, что на момент принятия дел в казне мегакорпорации было всего лишь 20 млн руб. С тех пор, если суммировать решение нескольких вопросов, новому топ-менеджменту удалось "вернуть" около 4 млрд руб., а в результате проверок возбуждено уголовное дело о хищении средств в корпорации во времена работы прежнего руководства. Но по непонятной причине эти заслуги народные избранники не учитывают, и если в 2009-2013 г. они безмолвно одобряли допэмиссии и, судя по всему, даже не требовали отчета об использовании средств, то теперь они кричат о непрозрачности финансирования корпорации, хотя за последний год не было проведено ни одной допэмиссии.

Смогут ли на этот раз тюменские депутаты услышать корпорацию и вступить в конструктивный разговор с новой командой, станет ясно после сегодняшнего заседания комитета. Отметим, что выступление топ-менеджеров КР должно состояться и на пленарном заседании Тюменской областной думы.

Евгений Иванов