В Югорский районный суд поступило уголовное дело в отношении частного пилота, который обвиняется в том, что нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта АН-2, сообщили Накануне.RU в пресс-службе райсуда. Напомним, в ноябре 2012 года самолет с парашютистами попал в катастрофу. Накануне стало известно, что пилот признал свою вину.
Следствие полагает, что частный пилот самолета АН-2, осуществляющий выброску с самолета парашютистов на основании заключенного с директором ООО "Аэроклуб "Маэстро" договора, осуществил заправку самолета автомобильным бензином АИ-95, который не подлежал использованию на данном типе воздушного судна.
Кроме того, самодеятельный летчик, по версии следствия, сам провел техобслуживание самолета, не заметив, что он сломан и непригоден к вылету. Неисправность заключалась в том, что "из-за высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы, возникшего в результате его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета некачественного автомобильного бензина, двигатель не развивал мощность, предусмотренную его техническими характеристиками".
Вышеизложенные оплошности пилота привели к тому, что в злополучный день самолет с девятью парашютистами на борту взлетел только на 80 метров, а затем стал снижаться. Пилот принял решение развернуться и обратным курсом прилететь на взлетную площадку, однако падение скорости самолета оказалось критическим и он упал.
В результате падения самолета одному парашютисту были причинены телесные повреждения, от которых он скончался в больнице. Остальные парашютисты получили телесные повреждения различной степени тяжести. Самолет АН-2 в результате воздействия нерасчетных нагрузок при столкновении самолета с землей, дальнейшего движения его по земле и пожара, полностью выгорел, не подлежит восстановлению, чем владельцу самолета был причинен ущерб в крупном размере.
Следствие установило, что пилот вообще не должен был управлять самолетом - при заключении договора с авиаклубом он использовал поддельное свидетельство пилота-любителя, в которое были внесены ложные сведения о продлении срока его действия, а также ложные квалификационные и особые отметки, искажающие его суть.
Рассмотрение дела назначено на 12.00 24 февраля 2014 года в особом порядке уголовного судопроизводства