Новости
Развитие сюжета:

18:52 24.02.2014 Югорский суд закрыл уголовное дело в отношении пилота АН-2 на основании амнистии

Назначена дата процесса об авиакатастрофе под Югорском. Пилот уговорил суд на рассмотрение в особом порядке
Происшествия | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

В Югорский районный суд поступило уголовное дело в отношении частного пилота, который обвиняется в том, что нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта АН-2, сообщили Накануне.RU в пресс-службе райсуда. Напомним, в ноябре 2012 года самолет с парашютистами попал в катастрофу. Накануне стало известно, что пилот признал свою вину.

Следствие полагает, что частный пилот самолета АН-2, осуществляющий выброску с самолета парашютистов на основании заключенного с директором ООО "Аэроклуб "Маэстро" договора, осуществил заправку самолета автомобильным бензином АИ-95, который не подлежал использованию на данном типе воздушного судна.

Кроме того, самодеятельный летчик, по версии следствия, сам провел техобслуживание самолета, не заметив, что он сломан и непригоден к вылету. Неисправность заключалась в том, что "из-за высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы, возникшего в результате его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета некачественного автомобильного бензина, двигатель не развивал мощность, предусмотренную его техническими характеристиками".

Вышеизложенные оплошности пилота привели к тому, что в злополучный день самолет с девятью парашютистами на борту взлетел только на 80 метров, а затем стал снижаться. Пилот принял решение развернуться и обратным курсом прилететь на взлетную площадку, однако падение скорости самолета оказалось критическим и он упал.

В результате падения самолета одному парашютисту были причинены телесные повреждения, от которых он скончался в больнице. Остальные парашютисты получили телесные повреждения различной степени тяжести. Самолет АН-2 в результате воздействия нерасчетных нагрузок при столкновении самолета с землей, дальнейшего движения его по земле и пожара, полностью выгорел, не подлежит восстановлению, чем владельцу самолета был причинен ущерб в крупном размере.

Следствие установило, что пилот вообще не должен был управлять самолетом - при заключении договора с авиаклубом он использовал поддельное свидетельство пилота-любителя, в которое были внесены ложные сведения о продлении срока его действия, а также ложные квалификационные и особые отметки, искажающие его суть. 

Рассмотрение дела назначено на 12.00 24 февраля 2014 года в особом порядке уголовного судопроизводства



Предыдущие новости на эту тему:

20:30 25.11.2012 Самолет с парашютистами загорелся и упал в ХМАО из-за неполадок в двигателе

18:27 26.11.2012 Следователи выдвинули первые версии крушения самолета с парашютистами в Югорске

17:09 26.11.2012 Комарова поручила проверить законность тренировочных прыжков с парашютом после инцидента в Югорске

13:36 27.11.2012 По факту крушения АН-2 в Югорске возбуждено уголовное дело

20:47 10.01.2014 Дело о крушении Ан-2 под Югорском дошло до суда

21:35 10.02.2014 Пилот самолета, при крушении которого в Югре девять человек пострадали и один погиб, полностью признал вину